THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

1 /5

Какое будущее ждет наши города? Будут ли они построены из мусора, напичканы камерами и «умными» системами, или перенесены на плавающие платформы в попытке справиться с подъемом уровня мирового океана?

Среди граффити, появившихся в Сорбонне в 1968 году во время студенческих беспорядков, было такое: «Будущее определяется нашими сегодняшними делами».

Утопия может оказаться довольно зловещей. Да, дополненная реальность индивидуализирует город, создаст для каждого жителя свой вариант, а разработки в области модульной архитектуры и нанотехнологий могут дать нам здания, по мановению руки меняющие форму и функции. Но есть проблема: «умный» город будущего будет городом постоянного и повсеместного видеонаблюдения.

Конечно, пока мы в основном задумываемся о поверхностных визуальных эффектах. Наше представление о будущем, нынешняя мода на сталь и зелень, вполне возможно, уже скоро будет выглядеть устаревшей, как эстетика киберпанка. Никакого скачка не произойдет - инновации будут входить в нашу жизнь постепенно, а рука об руку с ними будут идти катастрофы. Нам пока трудно представить, с какими проблемами столкнутся города будущего, но их масштаб пугает.

Пока урбанисты жонглируют модными понятиями «связанность» и «самодостаточность», но пора добавить к ним третье: «живучесть». Три четверти всех крупных мегаполисов мира расположены на побережьях. Только в Китае 20 млн человек в год переезжают в города, и подверженная наводнениям дельта Жемчужной реки сегодня по данным Всемирного банка является самой крупной агломерацией в мире.

1 /5

В недавнем докладе организации «Христианская помощь» говорится, что в прибрежных городах, подверженных опасности наводнений и других погодных бедствий, связанных с изменением климата, к 2070 году будет жить более 1 млрд человек - список возглавляют Калькутта, Мумбаи и Дакка. С косвенными последствиями наводнений - нехваткой пресной воды, потоками беженцев и политической нестабильностью - столкнется еще больше людей.

Наше общество ригидно. Политики мыслят короткими избирательными циклами, бизнесмены - коммерческими интересами. Возможны ли в этих условиях широкомасштабные изменения - вопрос открытый.

Первым возможное решение этой проблемы на примере Токийского залива предложил в 1960 году Кэндзо Тангэ - его проект подразумевал город, плавающий на поверхности воды. Что касается существующих городов, сталкивающихся с повышением уровня моря, то для них Сет Макдауэлл из архитектурного бюро Mcdowellespinosa выделяет три возможные стратегии: защита, отступление или адаптация.

Города и нации, располагающие достаточными ресурсами и инженерным потенциалом, вероятно, пойдут по пути строительства защитных сооружений невиданного масштаба - по аналогии с голландским проектом Delta Works, защищающим значительную часть территории Нидерландов, расположенную ниже уровня моря, с помощью множества дамб и других сооружений.

Те, кто не может позволить себе такие инвестиции, будут вынуждены отступить. Отступление, впрочем, может быть не только горизонтальным, но и вертикальным - в ряде случаев оно означать подъем строений над водой.

В качестве примера часто приводят Венецию, однако есть и более новый, хоть и менее эстетически привлекательный пример - поселок Нефтяные камни в Азербайджане, который вырос на эстакадах в море в связи с началом добычи нефти. Макдауэлл объясняет:

«Вода становится новой точкой отсчета - не столько пригодной для жилья территорией, сколько зыбкой сушей. Города будут проектироваться или меняться с учетом подъема уровня воды...так, чтобы вода и общественная жизнь могли существовать одновременно. Эта стратегия, например, используется в проекте Watersquare Benthemplein компании De Urbanisten в Роттердаме - городская площадь одновременно выступает как система защиты от наводнений, являясь хранилищем для ливневых стоков».

1 /5

Архитектурная группа Terreform One применяет тот же неочевидный, но прагматичный подход в проекте Governors Hook - «вместо того чтобы удерживаться снаружи, вода впускается внутрь». Один из основателей компании Йоахим Митчелл считает, что отношения между городской и сельской местностью следует пересмотреть. Города не должны становиться осажденной крепостью, обреченной на поражение в борьбе со стихией.

Он поясняет: «Нам нужно создать обширные буферные зоны, соединяющие природу и мир людей. До урагана Сэнди мы использовали старые военные корабли как искусственные рифы, вырастающие на границах города и становящиеся субстратом для многих форм жизни. Через много лет они и станут такими переходными зонами».

Опустошительный Сэнди лишь подчеркнул дальновидность подобного подхода.

Мусор

Демографический взрыв и достижения индустриальной эпохи привели к тому, что мы выбрасываем на свалки, в море и в небо беспрецедентные потоки отходов. Этому можно было бы противостоять, к примеру, путем разработки нанотехнологических решений, разлагающих мусор на молекулярном уровне, но подобные исследования пока находятся в зачаточном состоянии.

Мусор стал такой не непременной приметой цивилизации, как силуэты небоскребов в наших городах. Mcdowellespinosa предлагает посмотреть на это с другой стороны. Макдауэлл поясняет:

«Мусор - это просто материя. И, поскольку она никому не нужна, она очень дешево стоит. Основная проблема использования отходов в качестве сырья - энергетическая. Кроме того, есть еще и вопрос восприятия - как сделать мусор эстетически приемлемым? Мы изучаем эту идею. Например, в рамках проекта City of Blubber мы конвертируем пищевые отходы Гонконга в полезный биопластический материал».

Впрочем, некоторые сюжеты, которые на первый взгляд кажутся ненаучной фантастикой, можно увидеть наяву. Пример - Город Мусорщиков в Египте, который живет на отбросах Каира. Митчелл Йоахим считает, что современный подход к вопросу никуда не годится: «Что такое „отходы“? Нам нужно забыть само это понятие. Все, что мы делаем, должно использоваться снова и снова».

1 /5

Похожая концепция легла в основу проекта Rapid Re (f)use организации Terreform One - это «город будущего, в котором не делается различия между отходами и поставками».

Йоаким участвовал в разработке самых разных концепций - от Peristaltic City с его подвижными платформами до преобразования Арктики в рамках Ecotarium Future North. Он предлагает радикальное изменение нашей экономики и политической системы в соответствии с огромными технологическими изменениями.

«Нашу эпоху называют антропоценом, но на самом деле мы живем скорее в капиталоцене. От каждого человека ждут роста доходов, бесконечного роста. А ведь мы знаем, что это невозможно. Ничто не может расти бесконечно. Рано или поздно случится откат - либо в силу рыночных причин, либо в силу реакции окружающей среды».

Он говорит: «Мы в Terreform One предвидим не бесконечный рост, а стационарную, замкнутую систему, в которой не существует отходов, стабильную экономику, которая признает, что у земного метаболизма есть пределы. Такая жизнь подразумевает, что на этапе производства любой вещи анализируются все требуемые ресурсы и весь ее жизненный цикл».

Йоахим предлагает смотреть на город не как на архитектурный объект, но как на систему обмена веществ, похожую на биологический организм:

«В биологии ничто не существует ради единственной цели. Вишневое дерево обслуживает тысячи других форм жизни. Оно рождает тысячи плодов, которые уходят в землю и кормят массу различных видов, как растений, так и животных. Оно включено в ткань жизни».

На первый взгляд идеи Terreform One могут показаться оторванными от реальности, но на самом деле это не просто визуализации - это скорее модели того, как могут работать подобные системы. Йоахим говори: «Мы создаем проработанные сценарии. Впрочем, мы не пытаемся сказать, что все будет именно так. Наша задача - задать правильные вопросы и попытаться логически ответить на них, представить, как могли бы функционировать города будущего».

1 /5

Адаптация города к новой реальности сталкивается с теми же проблемами, что и решение проблемы сжигания ископаемого топлива. Йоахим поясняет: «Если вы нефтяная компания, то можете говорить: „Да, солнечные батареи - это будущее, мы в них инвестируем. Вероятно, к 2050 году мы полностью перейдем на солнечную энергию“. Но до тех пор они продолжают зарабатывать по-старому, и баснословные прибыли заставляют их отодвигать перемены».

Учитывая, как переплетены экономические и политические интересы, изменения изнутри почти невозможны. В прошлый раз для этого понадобились сила философского подхода к строительству сообществ, присущая Джей Джейкобс, и влияние и связи Робрта Мозеса (первая - влиятельный журналист-урбанист, второй - проектировщик городской среды, повлиявший на образ современного Нью-Йорка).

Гораздо вероятнее некое катастрофическое событие, которое изменит наш взгляд, заставит отбросить текущую экономическую модель и сосредоточиться на этих проблемах - правда, может быть уже слишком поздно.

В какой-то момент города могут вынужденно стать мобильными вслед за своими жителями. Идеи Рона Херрона с его проектом подвижного города, разработанным в 60-х для журнала Archigram, все еще выглядят фантастически, а между тем, перемещение городов уже происходит: шведский город Кируна был вынужден переехать на три километра.

А с развитием нанотехнологий, промышленной 3D-печати и сборки зданий с помощью беспилотников разборка городских строений и развертывание их на новом месте может оказаться гораздо проще, чем мы сейчас представляем.

Перемены

Возможно, вероятнее другое развитие событий: города будут оставаться статичными или просто опустеют. Стоимость перемен окажется такой высокой, что защищать от стихии окажется рентабельно лишь самые обеспеченные районы, другие же будут просто оставлены (как в Детройте или Новом Орлеане). В прибрежных зонах останутся руины, а власть и капитал переедут вглубь материка или поднимутся вверх.

1 /5

Интересный анализ предлагает проект Aqualta архитектурного бюро Clouds Architecture Office - это полузатопленный мегаполис, который продолжает жить. Партнер бюро Остап Рудакевич объясняет:

Город как бы поднимает юбку, позволяя воде течь под ногами. Подумайте обо всех последствиях: затопленные туннели метро, ​​затопленные дороги и тротуары, оставшиеся под водой магазины. И как следствие - новые возможности: транспорт в виде лодок или дирижаблей, подвесные мостки, устричные фермы и, вероятно, более размеренный и неторопливый образ жизни. Возможно, к тому времени исчезнет ископаемое топливо, и город, лишившийся рычания двигателей, станет тише".

Он добавляет: «Вместо того чтобы придумывать все более сложные технологические решения и сражаться с природой, мы адаптируемся к воде».

Если преодолеть первоначальное удивление, станет понятно, что этот проект предлагает очень проницательный взгляд: «Aqualta исходит из того, что люди устойчивы к изменениям, особенно если ради них приходится жертвовать комфортом. Корректировка образа жизни может быть очень постепенной. Проект Aqualta был задуман как звонок будильника, медленно наращивающий громкость, возможное изображение нашего будущего».

Чтобы понять, какими могут стать наши города, нужно отказаться от поверхностного взгляда, продиктованного архитектурным или маркетинговым подходом, и научиться мыслить не на уровне зданий, а на уровне систем: людей и их отношений.

Патрик Геддес отметил, что «город - это не просто место, это разворачивающаяся драма». Изменения непрерывны; как говорит Йоахим, «проектировать город - это как писать акварелью на дне ручья».

Чтобы выжить, городам придется приспосабливаться. То же касается и его строителей и обитателей - и им придется делать это вместе. Впрочем, фантастические картины будущего помогают нам игнорировать тот факт, что мы уже его создаем - как умеем.

Вотановская Виктория

Мой город в будущем

Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик города. Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, - тем более.

…Мне снится сон. Я вижу Каширу красивой и современной.

На улицах и площадях, перед каждым солидным зданием и в сквериках бьют чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их разноцветные, а вокруг звучит музыка, наполняя город чудесным настроением. По широким улицам едут автомобили, работающие на экологически чистом топливе.

Я иду по улице просторной и чистой, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленные газоны. Город утопает в цветах и деревьях. И окружает меня такая прекрасная природа - залог чистоты, воздуха, радости.

Прохожие любуются окружающим великолепием и испытывают чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием.

Я захожу в школу. У нас в классе на каждой парте стоит компьютер, на нем легко и быстро можно написать контрольную или сочинение, тут же исправить ошибки и отправить на компьютер учителю. Мне не придется пачкать горы бумаги, переписывать с черновика на чистовик свои работы. Вот здорово! Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А учителя преподают в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками.

После школы с одноклассниками я иду в центр отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить тренажерный зал или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране. Третьи с удовольствием потанцуют и послушают музыку.

Вечером, вернувшись домой, я присела у окна. На улицах и площадях тихо. Нет ни шума, ни ссор, ни драк. Неожиданно пошел мелкий, будто снег, дождь. От прикосновения к лицу холодных капель я просыпаюсь. Неужели это был только сон?

Очнувшись, я оглядываюсь вокруг. Ночь. За окном слышна громкая музыка. Напротив, в здании Дома культуры, идет дискотека. Неприятно и страшно глядеть на подростков, перепивших пива, с очередной сигаретой в зубах и употребляющих огромное количество ненормативной лексики. Складывается впечатление, что наше поколение разболтано, невоспитанно и необразованно. Неужели это тот город, который я видела минуту назад?

Но, я думаю, свой город можно видеть разным, все зависит от нас, от нашего участия в жизни города. В нашем городе необходимо создать большое количество различных молодежных объединений и движений. Чем больше будет подобных подростковых организаций, тем легче будет подростку найти свои интересы в соответствующих организациях, клубах. Первичным звеном молодежной политики могут быть школьные объединения, в которых должны создаваться условия для того, чтобы ребята могли самовыражаться. Эти организации должны проводить различные встречи, походы, загородные поездки. В то же время, я думаю, что нельзя возлагать всю ответственность на молодежные объединения. Все зависит от самого человека, есть ли у него желание жить и работать в своем родном городе.

Благополучие всего города обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.

Я представляю себе родной город светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах, а по прогнозам учёных, к середине XXI века городских жителей уже будет 66%… Какими же они могут быть - города будущего, в которых предстоит жить большей части населения мира.

Первыми в голову приходят мысли о летающих машинах, ховербордах из «Назад в будущее» и высоченных небоскрёбах… Но все таки главная проблема сегодня - это разработать различные проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно, так как населения нашей планеты растет каждый год.

1. Масдар, ОАЭ

Масдар - проект будущего эко-города, расположенного в эмирате Абу-Даби Объединённых Арабских Эмиратов, строится в 17 километрах к юго-востоку от столицы страны, вблизи Международного аэропорта Абу-Даби.

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов. В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве. Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году, в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году, после этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.

2. Экономический город короля Абдаллы, Саудовская Аравия

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов, по размерам город сравнится с Вашингтоном. Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины, её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году, 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому. Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё, также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.

3. Международный деловой район Сонгдо, Южная Корея

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула). Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и так далее.

Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки. Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

4. Города-небоскрёбы, ОАЭ, Кувейт, Азербайджан

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и так далее). Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и так далее, то есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 1000 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении. Но все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр, его высота превысит 2400 метров, строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.

5. «Землескреб» в Мексике

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров. Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.

6. Полярный чудо-город Умка, Россия

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров. Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

7. Плавучее поселение, Франция

Французский архитектор Жак Ружери разработал концепт огромного плавающего города «City of Mériens», очертания которого имеют поразительное сходство с гигантским скатом Манта (морской дьявол). Ученый известен своей любовью к морю и всему морскому, не представляет своей жизни без него и мечтает основать город, где вместе с единомышленниками, такими же «принадлежащими морю» людьми будет изучать неизведанный океан.

Водный мегаполис будет иметь длину около 900 и ширину около 500 метров, а населять его смогут порядка 7000 международных исследователей – студентов, профессоров и ученых всех мастей. Город вместит в себя множество аудиторий, лекционных залов, лабораторий, жилых комнат и специальных залов для занятий спортом и отдыха. Плавучее поселение будет полностью автономным, самообеспечиваемым и абсолютно безвредным для окружающей среды. «City of Mériens» планируется снабжать исключительно возобновляемой морской энергией и не производить никаких отходов и выбросов.

9. Плавучие города, Сан-Франциско

Расположенный в Сан-Франциско Институт морских поселений ведет подготовку к строительству первого в мире плавучего города. Авторы проекта обещают, что «новый вид человеческого местообитания на морских просторах» может появиться уже к 2020 году. Специалисты научного центра разрабатывают идею плавучего города с середины нулевых годов. В настоящий момент в Сети идет кампания по сбору средств на инновационный проект. По замыслу сотрудников Института морских поселений, будущий город будет состоять из квадратных модулей площадью 50 квадратных метров каждый.
Строительство одного такого «жилого комплекса» обойдется в 15 миллионов долларов. Каждое жилое здание плавучего города будет стоять на блоке из 11 модулей-платформ. Квадратный метр жилья в подобном доме обойдется покупателю в 5,4 тысячи долларов. Количество жильцов в блоке будет составлять от 225 до 300 человек, на строительство каждого блока придется потратить по 170 миллионов долларов.

«Плавучий город будет автономным политическим и социальным образованием, с собственной экономикой и налогами», - отмечают сотрудники Институт морских поселений. Сейчас они ведут подготовку соответствующего международного соглашения, которое обусловит юридический статус подобных городских образований.

Не исключено, что первый плавучий город будет «дрейфовать» вблизи государства, которое подпишет соответствующее соглашение с его официальными представителями. В настоящий момент авторы проекта ведут переговоры с рядом островных государств Тихого океана.

Этим же вопросом занимаются и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн. Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.

10. Проект «Венера»

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания.

Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения. Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.

11. Монолитный куб Е-QBO

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам. Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия. Размеры e-QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Окт 14, 2016 Галинка

  • Михаил Алексеевский, кандидат филологических наук, руководитель Центра городской антропологии

    Чем больше становится город, тем меньше в нем становится человек. Города продолжают расти, горожан становится все больше, а роль каждого из них — все меньше. Сейчас голос рядового горожанина в гуле огромного города практически неслышен. Но все не так плохо, потому что современные горожане все чаще объединяются в сообщества по интересам, и эти сообщества оказываются в состоянии заметно влиять на городскую повестку, отстаивая свои права и интересы. Так что значение одного горожанина в большом городе неуклонно снижается, а роль городских сообществ становится все более важной.

    Именно на этот вопрос сложнее всего отвечать, если не уточнять масштаб и положение города. У азиатских мегаполисов, российских моногородов и небольших исторических городов Западной Европы набор актуальных проблем будет заметно различаться. Но если все-таки попробовать назвать ключевую проблему современного города в целом, то, на мой взгляд, это будет неблагополучная экологическая ситуация. Едва ли нужно объяснять, почему у многих городов возникают проблемы в этой области. Промышленность, выхлопы автомобилей, засилие асфальта и бетона, нехватка зелени... Долгое время казалось, что эта проблема не имеет решения, и что главное — стремиться замедлить ухудшение ситуации. Современный мировой опыт показывает, что экология города может меняться в лучшую сторону. Однако это дорого, долго и требует больших усилий со стороны всех заинтересованных сил.

    Все футурологи солидарны в том, что в будущем города будут становится все больше и многолюдней. И с этим действительно сложно поспорить, потому что города продолжают аккумулировать разного рода ресурсы: промышленные, финансовые, человеческие. Но лично мне очень нравится гипотеза, что в какой-то момент привлекательность больших городов начнет заметно сокращаться. Они будут расти и дальше, но из-за целого ряда проблем (прежде всего, экологических) жизнь там будет казаться все менее привлекательной. С развитием современных коммуникационных технологий человек теперь все меньше привязан к месту работы, поэтому имеет возможность выбирать, где ему приятнее жить. В этих условиях заметно может вырасти популярность коттеджных поселков и небольших городов, особенно тех, где благополучная экологическая обстановка и комфортная среда.

    Не буду лукавить: я чувствую себя городским человеком, и в целом город для меня более комфортная среда обитания, чем сельская местность. Я вполне могу жить и в деревне, но это скорее история про эскапизм и временный отдых от города. Но я все чаще думаю о том, в каком городе мне было бы комфортнее всего жить. И есть ощущение, что постепенно я тоже все больше симпатий начинаю испытывать к небольшим городам.

    Дмитрий Замятин, главный научный сотрудник, Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ

    1. Какова роль горожанина в жизни города сегодня? Что изменилось по сравнению с предыдущими эпохами?

    Сегодня есть два горожанина — естественно, грубо обобщая. Один: везде торопится, дефицит времени, деловой, встречи, переговоры, не успевает, часто трудоголик, иногда «светская» городская жизнь; он в «гуще городской жизни». Другой: часто рассеян, одинок, бывает, и потерян; постфланёр; дела, в принципе, могут идти и неплохо; город для него — фон иногда необъяснимых, малопонятных событий. Два этих образа могут сочетаться и в одном человеке — в разное время, в различных обстоятельствах. В целом то, что мы сегодня по традиции, по привычке называем городом, уже давно не город в классическом смысле. Я предпочитаю для описания современной ситуации «городской» жизни слово «постгород».

    2. Можете ли вы выделить главную проблему современной городской жизни? Почему она возникла и есть ли решение?

    Главная проблема — разложение, распад классического города предыдущих эпох как места, пространства традиционных коммуникаций «лицом к лицу». Хотя постгород характеризуется взрывным количественным ростом коммуникаций, поддержанным и спровоцированным технологическими прорывами предыдущего столетия, «постгорожане» оказываются в ситуации разрыва традиционных коммуникаций и в зоне возрастания взаимной трансцендентной, метафизической «невидимости». Постгород — это множество параллельных пространств, очень часто метафизически невидимых друг для друга, личностных и групповых. Очевидного решения проблемы пока нет, но ясно, что нужно исследовать постгородские сопространственности, условия их возникновения и взаимодействия — постгеографию города.

    3. Как города будут развиваться в будущем?

    Старое деление на города и сельскую местность, по всей видимости, окончательно исчезнет. Возникнут новые формы человеческих поселений, предполагающие иную организацию пространства и коммуникаций. Наряду с жесткими монофункциональными пространственными зонами (транспортные узлы, зоны отдыха, отдельных производств) будут пространства «рассеянные», пластичные, мобильные, динамичные, постоянно меняющие свои формы в зависимости от содержательно-деятельностных ориентиров личностей и сообществ. Коммуникативным двигателем таких изменений будет служить поиск новых сопространственностей (своего рода новая метагеография, или постгеография).

    4. Насколько важен город лично для вас? Готовы ли вы переехать в сельскую местность?

    Город важен как место неожиданной встречи, иногда — как место долгожданного откровения. Как место творчества город часто нестабилен и враждебен. Но в традиционной сельской местности, обломки которой еще сохранились, другие коммуникативные ограничения, связанные с обязательностью соседского общения, сводом жестких локальных правил, которые могут раздражать или мешать. Потенциально я готов переехать, скорее, в псевдосельскую пригородную местность — дачно-коттеджную (там, как и везде, есть также своя коммуникативная специфика).

    Константин Трофименко, директор центра исследования транспортных проблем мегаполиса НИУ ВШЭ

    1. Какова роль горожанина в жизни города сегодня? Что изменилось по сравнению с предыдущими эпохами?

    В настоящий момент одновременно существует несколько типов горожан, сформированных в рамках различных социально-экономических формаций.

    Первый вариант — горожанин «социалистический». Он не верит в то, что может влиять на жизнь и развитие города, в котором живет, он верит, что существует Власть, которая сама разберется, как нужно сделать, и от которой он что-либо потребует только в случае крайнего раздражения ее действиями. Другой тип — горожанин «индивидуалистический». Он блюдет свое личное пространство, а к общественному относится по принципу «кто первый захватил — тот молодец». Наконец, город как буржуазная система, пройдя несколько стадий эволюции, сформировал третий тип горожанина, «жителя бурга», который ответственно относится к личной собственности и по-хозяйски относится к собственности общественной. Это тоже его собственность, которую он также может развивать, соотносить свое видение с видением и интересами других горожан. Эта упрощенная классификация, безусловно, не приговор, один и тот же человек (особенно в современных наших реалиях) может вести себя по-разному в зависимости от внешних обстоятельств. Но тем не менее эти типы в публичных дискуссиях себя отчетливо проявляют. Что же касается роли горожанина, то она определяющая. Город — это и есть его горожане сегодня.

    2. Можете ли вы выделить главную проблему современной городской жизни? Почему она возникла и есть ли решение?

    Первое, что нужно отметить, — это то, что процесс урбанизации объективный и добровольный. Никто не заставляет массу людей переселяться в города из деревень и аулов. В крупных городах они находят для себя лучшие условия и, значит, меньше проблем.

    Главная проблема городов — это скученность людей на ограниченной территории. Это проблема, но одновременно это и причина развитости городской инфраструктуры, которая и привлекает людей в города. Именно благодаря высокой концентрации людей в пространстве вы можете найти в шаговой доступности все мыслимые проявления человеческой цивилизации.

    Но скученность людей также порождает и все проблемы города, включая столь любимые мною для решения проблемы транспортные. И первопричина всех этих проблем каждого конкретного города лежит в сфере гуманитарной, она проистекает именно из того, как горожане в этих городах относятся к личному и общественному. Пробки, проблема парковок, соотношение личного и общественного транспорта — это следствие этого отношения. Наши постсоциалистические «города-мутанты», в которых люди живут в капиталистической формации, но при этом в бетонных гнездах и с общей (а по сути — управляемой чиновниками) улицей, превращают эти вопросы в парадоксы. Тем не менее я верю, что этот процесс эволюционный, и с развитием общественных отношений эти вопросы могут быть решены.

    3. Как города будут развиваться в будущем?

    Это зависит от общего развития научно-технического прогресса и конкретно от того, какие технологии получат наибольшее развитие в будущем. Вплоть до недавнего момента развитие городов абсолютно зависело от технологий транспорта, а именно от ответов на вопросы, какое количество людей, на каком расстоянии, с какой скоростью и за какую стоимость проезда мы сможем провезти. Сегодня к транспортным технологиям на равных правах добавились IT-технологии.

    Каким будет будущее? Каким угодно. В долгосрочной перспективе все варианты равновероятны. Массовое развитие дешевых скоростных поездов (по типу Китая и Японии) приведет к образованию мега-мегаполисов («мегалополисов»), когда сотни километров урбанизированной территории находятся посреди тысячи километров пустоши. Развитие и массовое внедрение «летающих автомобилей» приведет к дезурбанизации, когда люди будут селиться в радиусе тысячи километров от точек социально-культурного притяжения, ведь до них будет час-полтора дороги. Развитие IT-технологий в духе фильма «Матрица» или романа Виктора Пелевина «Любовь к трем цукербринам», когда люди пребывают в индивидуальных ячейках и всю связь с внешним миром получают в индивидуальных капсулах через виртуальную реальность, — это третий путь. Но все это — дела относительно далекого будущего. В ближайшее время города останутся примерно такими же, как есть сейчас, и мы будем наблюдать на практике реализацию муниципальной программы «Смарт Сити».

    4. Насколько важен город лично для вас? Готовы ли вы переехать в сельскую местность?

    Я абсолютный урбанист. Сельская местность и дикая природа может быть источником отдыха, вдохновенья, но в повседневной жизни мне нужна динамика огромного города. Без этого скучно. Города — это наиболее яркое проявление человеческой культуры. И только в городе, чувствуя его динамику, чувствуя через архитектуру и городской ландшафт преемственность с прежними поколениями горожан, и происходит приобщение к цивилизации в целом.

    Василий Бабуров, архитектор-урбанист, ведущий сотрудник Лаборатории градостроительных исследований МАРХИ

    1. Какова роль горожанина в жизни города сегодня? Что изменилось по сравнению с предыдущими эпохами?

    С одной стороны, горожанин является потребителем благ, производимых городом, а с другой — их создателем. Это константы, сохраняющиеся при смене эпох. Кроме того, в идеале горожанин должен быть не только объектом, но и субъектом управления городом. Но, как показывает опыт, эта задача решается трудно и редко.

    Отличия нашего времени (постиндустриальной эры) от предыдущих эпох выражаются в следующем. Во-первых, жизненных ролей стало гораздо больше, а во-вторых, эти роли перестали быть постоянными (речь идет не только о профессии, но и образе жизни). Жизнь становится все более динамичной, и адаптироваться к ускорению изменений становится все сложнее.

    2. Можете ли вы выделить главную проблему современной городской жизни? Почему она возникла и есть ли решение?

    Невозможно выделить одну — их много:

    • атомизация общества, усиливающаяся пропорционально размерам города (особенно это заметно в мегаполисе), которая приводит к полномасштабной аномии.
    • малочисленность собственно горожан (т. е. граждан города) — в отличие от аморфной массы населения, слабо укорененного в среде обитания, ментально отчужденного от нее и относящегося к ней потребительски.
    • увеличение диспропорции между масштабом человека, являющимся константой, и масштабом города, который постоянно растет. Постижение города его обитателями становится все более трудным, людям приходится постоянно приспосабливаться к искусственной среде, меняющейся вне их понимания, «преодолевать» ее, вместо того чтобы получать удовольствие от городской жизни.

    Слабость общественных институтов, отсутствие городского сообщества, являющиеся результатом упомянутых выше факторов, по сути, делают невозможным само существование города, превращая его в «урбанизированное поселение», т. е. симулякр, эрзац.

    Управлять таким суррогатом, конечно, проще, чем полноценным городом, но эффективность подобной модели (прежде всего с точки зрения развития человеческого потенциала) крайне низка. В конечном итоге не только жители, но и страна в целом оказываются в проигрыше.

    3. Как города будут развиваться в будущем?

    Города будут развиваться по-разному, в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов и способности городских элит преодолевать их или использовать во благо. Можно ожидать, что большинство городов просто перестанет существовать, слившись друг с другом в единую массу. Но если говорить о желаемом будущем, то развитие городов должно идти по пути:

    • оптимизации пространственной структуры,
    • гуманизации городской среды, в т. ч. интеграции с природной средой,
    • ее «кастомизации» (customization), т. е. «подгонки» в соответствии с нуждами каждого конкретного горожанина.

    4. Насколько важен город лично для вас? Готовы ли вы переехать в сельскую местность?

    Человеческая цивилизация — это прежде всего цивилизация городов. Именно город, а не сельская местность, предоставляет возможность выбора, является средоточием мест приложения труда, разнообразной инфраструктуры, культуры и т. п.

    Маловероятно, что это изменится в обозримом будущем, хотя не стоит недооценивать фактор неожиданных изменений.

    Как потомственному городскому жителю, мне трудно сейчас представить свою жизнь в сельской местности как в профессиональном (ведение сельского хозяйства), так и бытовом плане, имея в виду узкий набор благ, к которым мы привыкли в городе.

    Ольга Карпова, декан факультета управления социокультурными проектами и руководитель магистратуры Urban Studies МВШСЭН

    1. Какова роль горожанина в жизни города сегодня? Что изменилось по сравнению с предыдущими эпохами?

    Невозможно ответить на этот вопрос всерьез, обойдя вопросы собственности и власти, именно их конфигурация определяет круг субъектов городского развития, будь то античные Афины, средневековая Флоренция или современная Москва. Со второй половины ХХ века круг правящих элит расширяется, прежде всего за счет бизнеса и экспертных профессиональных сообществ.

    Без сомнения, роль отдельного горожанина, небольших городских сообществ существенно выросла в последние годы. Но это касается пока не столько реальных процессов городских изменений, сколько постепенной трансформации управленческого мышления, которое со скрипом, но начинает ориентироваться на горожанина как на «потребителя города», более того, обладающего «правом на город».

    Реальное же, непосредственное участие горожан в процессах городских изменений, возможно, и происходит на уровне соседств и микрорайонов, то есть там, где крепятся их права и ответственность. Сегодня все больше новых практик и сервисов порождается на так называемом низовом уровне, что вселяет надежду на то, что мы постепенно научимся быть ответственными горожанами.

    2. Можете ли вы выделить главную проблему современной городской жизни? Почему она возникла и есть ли решение?

    Я бы выделила, помимо классических проблем, низкие стандарты качества жилья и городской среды. При всем разнообразии столичных проектов, направленных на видимые улучшения городской среды, — публичные пространства, велодорожки, парки и пр. — качество городского жилья даже в столице по сути не слишком далеко ушло от стандартов эпохи Хрущева. Со всеми вытекающими коммунальными последствиями и воспроизводством определенного образа жизни.

    Откуда возникла, понятно: до последних лет на рынке жилья спрос превышал предложение, а других серьезных регуляторов, кроме рынка, в этой сфере у нас нет. Нужна осмысленная и долгосрочная стратегия введения стандартов жилья, ориентированных не на принцип «прожиточного минимума», а на современное качество жизни.

    3. Как города будут развиваться в будущем?

    Думаю, что в ближайшем будущем тенденция к разрастанию мегаполисов будет усиливаться, со всеми сопутствующими транспортно-логистическими, экологическими и управленческими проблемами. Будет увеличиваться количество и разнообразие удаленных сервисов, равно как и удаленных рабочих мест. Хотелось бы верить, что принципы горизонтального сетевого управления, вовлекающего все более широкие круги горожан, будут все более активно внедряться в управление городами. Это то, что можно спрогнозировать в обозримой перспективе, остальное — дело футурологии.

    4. Насколько важен город лично для вас? Готовы ли вы переехать в сельскую местность?

    Вся современная цивилизация, которую мы знаем, _ это городская цивилизация, и вряд ли что-то изменится в ближайшие сто лет. В России с иной пространственной организацией, нежели в компактной и плотно заселенной Европе, пока нереально активному трудоспособному населению жить в сельской местности, если это не ближайший пригородный пояс. Возможности профессиональной самореализации, качество и разнообразие городской среды и публичных пространств, интенсивность коммуникации, качество досуга и самых разнообразных сервисов пока возможно получить только в городах, причем городах крупных. Никакие современные концепции пригородной жизни не способны даже отчасти этот дефицит восполнить. Поэтому, как бы ни мечталось о буколических картинках жизни на лоне природы, это для меня пока нереалистичный сценарий.

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами двенадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

Город без машин

1. Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды, чем другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89% меньше отходов.

Город без выбросов углерода

2. Самый экологичный в мире метрополис - без машин и небоскребов - сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город-лужайка

3. MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же как к школам, местам здравоохранения и работы.

Зеленый город в пустыне

4. Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50% необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего

5. Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Вертикальный город

6. «Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», - говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет. «Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов

7. Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Город с центром комфорта

8. Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens (Переосмысление Афин) от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город

9. Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город

10. Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Город из «камешков»

11. Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид. «Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», - говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха

12. Каково это - жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама