1 из 9
Презентация на тему: Тренинг - как провести тренинг
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НАС ВОЛНУЮТ – Могу ли я быть тренером?– Какой размер группы наиболее оптимальный?– Какова оптимальная продолжительность тренинга?– Что такое правила группы?– Какие методы работы с группой наиболее эффективны?Психологический термин «тренинг» происходит от английского «to train» – обучать, тренировать, дрессировать. В этом пособии термины «семинар» и «тренинг» равнозначны. Так же как понятия «тренер» и «ведущий», «микрогруппа» и «малая группа».В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ТРЕНИНГ ЭТО: - познание себя и окружающего мира;- изменение «Я» через общение;общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;- эффективная форма работы для усвоения знаний;- инструмент для формирования умений и навыков.
№ слайда 3
Описание слайда:
ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ:владеет необходимой, интересной и достоверной информацией знает основы возрастной психологии и физиологииумеет работать с аудиторией и знает, как ее заинтересовать;обладает навыками ведения группы.Все результаты тренинга невозможно оценить сразу послеего завершения. Результаты могут проявиться намного позже, когда человек, прошедший обучение, реализует полученные знания и навыки в реальных жизненных ситуациях.Оценка эффективности тренингаНа заметку!!! Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга.
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
Каковаоптимальнаяпродолжительностьтренинга?Продолжительность тренинга зависит от: целей (например, если вы хотите добиться значительныхрезультатов, продолжительность тренинга должна бытьне менее 3-х дней); организационных и материальных возможностей (например, семинар продолжительностью 1,5 часа не требует больших временных и материальных затрат: проще организовать слушателей, найти помещение, договориться администрацией учебного заведения и т.д.); возможностей тренера.
№ слайда 6
Описание слайда:
Что такоеправила группы?Для того чтобы тренинг был тренингом, нужны специальныеправила. Правила – это законы группы, по которым она живет во время всего тренинга.Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник: - мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды; - не боялся стать объектом насмешки и критики; - был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы; - получал информацию сам и не мешал получать ее другим
№ слайда 7
Описание слайда:
Методы работы с группой Чтение (10% усвоения)Аудио- визуальные средства (20% усвоения).Использование наглядных пособий (30% усвоения).Обсуждение в группах (50% усвоения)Обучение практикой действия (70% усвоения)Выступление в роли обучающего (90% усвоения).
Описание слайда:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Я ХОЧУ ПРОВЕСТИ ТРЕНИНГ»1. Что такое тренинг? 2. Кто и для кого проводит тренинг? 3. Я планирую тренинг 4. Как оценить эффективность тренинга? 5. Я организую тренинг6. Я провожу тренинг 7. Сумка тренераРазделы:– ВИЧ/СПИД – Инфекции, передаваемые половым путем.- Репродуктивное здоровье.– Наркотическая зависимость – Программы «Снижения вреда».- Передозировка – Аддиктивное поведение.- Созависимость – Принятие решения и модели изменения поведения – Игры и упражнения – Полезные приложения СловарьИспользованнаяи рекомендуемая литература Список организаций,в которые можно обратиться
Трен и нг
Современный имидж молодежного лидера
Мельник Ирина Владимировна,
мастер п/о
- формировать понятие команды, этапов образования и развития команды;
- дать представление о роли руководителя на каждом этапе становления команды;
- сплотить участников группы для совместного решения поставленных задач;
- продемонстрировать эффективность командной работы в принятии решений;
- отработать алгоритм принятия группового решения
- выявить уровень отношений и взаимодействия между людьми;
- сформировать представление о методах и способах достижения цели (обеспечение правильных коммуникаций в команде для более эффективного достижения целей, создание командной игры для достижения общей цели и получения результата, приобретение навыков формирования команды и работы в команде).
Оборудование :
1. Флип-доска.
2. Бумажные листы 3 шт. для флип-доски (название, дерево, корзины).
3. Разноцветные стикеры (яблоки - красные и зеленые - и листочки).
4. 2 комплекта одежды для бумажных кукол.
5. Скоч и повязки для глаз - 4 шт..
6. Ручки (или фломастеры) - 10 шт..
7. Бумага белая - 2 шт..
8. Задача для конкурса «командообразование» - 2 шт..
9. Бумага разноцветная квадратная - 12 шт..
План:
- Организационный момент. Встреча студенческих лидеров (верхняя одежда, личные вещи).
- Приветствие участников заседания в кругу, рассказ о плане действий, выполнение тренингово го упражнения на знакомство.
- Работа за столом. Раскрытие понятия «Лидер» и «Имидж» .
Имидж человека - это мнение об этом человеке в группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшая вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей;
Имидж фирмы, имидж товара, имидж объекта и т.д.
Начнем с внутреннего образа. Что же является составляющими компонентами внутреннего образа? (Умение правильно строить общение, положительные качества и черты личности, умение понимать людей и умение производить впечатление).
Работа на флип-доске. Определение важнейших черт характера и качеств л и дера . Каждый может высказаться и прикрепить стикер на доску, сформировав разноцветное дерево (ЛИСТ № 2) Мы создали внутренний образ идеального лидера. Но давайте поговорим о том, что в идеале все далеко не так. Есть факторы, которые мешают молодым людям на пути к лидерству, и есть те, что явно помогают сформировать мнения других людей о нас. Итак, давайте определим, какие навыки следует приобрести, а чего следует избавиться, чтобы тебя действительно признали лидером. Каждый может высказаться и прикрепить стикер на доску в виде различных яблок, сформировав разноцветные корзины (ЛИСТ № 3) негативные факторы - зеленые яблоки, положительные факторы - красные яблоки.
Итак, мы обратили внимание на внутренний образ имиджа лидера, и, возможно, сейчас кто-то для себя лично сделал выводы, какую работу следует проводить над собой на пути становления как лидера.
Немаловажен и внешний образ имиджа молодежного лидера. Но что такое внешний образ? Из чего он состоит? (Внешние данные, особенности одежды и вещей, мимики, поз и жестов).
1. Упражнение «СОБЕРИ ОБРАЗ».
Предлагаем вам сейчас поработать над внешним образом лидеров мужского и женского пола. За 5 мин. предлагаем командам подобрать бумажный одежду из предложенных вариантов для бумажных кукол - парня и девушки, возможно, что-то добавить своего, и за 2 мин. представить созданный образ. Выполнение тренингового упражнения на создание внешнего облика имиджа лидера (девушки создают образ лидера-парня, а ребята - образ лидера-девушки) образы прикрепляются на флип-доску.
2. Упражнение «КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ».
Сверхважным качеством лидера является умение организовать и повести за собой команду. Поскольку верно утверждение: лидера создает его команда, без команды лидер существовать не может. Давайте сейчас попробуем создать такую команду, которая совместными усилиями всегда достигнет успеха. После выполнения тренингового упражнения мы поговорим о том, что помогло вам и наоборот мешало достижению поставленной цели.
ЗАДАНИЕ: каждой команде следует составить и записать на листе выражение в максимально короткое время, которое состоит из 5 слов. Каждый участник записывает одно слово на листе, передавая следующему по цепочке и говорит целый выражение каждом последующем на ухо шепотом. В команде 5 человек + капитан, которого выбирает команда. Он распределить обязанности и рассадить за столом всех членов команды так, чтобы в конце получился выражение, по содержанию и расположению слов будет идентичен изданном в начале задачи. При этом в команде среди участников двое - не смогут использовать руки, еще двое - не будут иметь возможность видеть (будут слепыми) и один - не сможет говорить (будет немым). Выражение выдается только капитанам перед началом выполнения задания. Капитан, при этом, не может слышать (а потому помогать и подсказывать при выполнении задания своей команде нельзя) и не может использовать руки. Он может только говорить в начале задачи. Последний член команды должен написать выражение на листе и сразу же записать его полностью на флип-доске.
5.
Обсуждение
выполненного задания
, определение уровня взаимопонимания и определения победителей.
6. Формирование в
ывод
а
.
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. И имидж играет важную роль в формировании такой личности.
Но, кроме организаторских способностей, не следует забывать о том, что лидеру необходимо уметь признавать свои ошибки и постоянно учиться чему-то новому, совершенствуя свои умения, идя в ногу со временем и чувствовать изменения. Сейчас мы попробуем изготовить собственными руками бумажный символ успеха на память о нашей встрече.
Упражнение «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
.
По образцу участники делают из белой бумаги птицу и обмениваются поделками друг с другом с пожеланиями добра и благополучия участникам встречи.
7.
Заключительные слова
.
Рефлексия. Обратная связь.
Надеемся, наш тренинг вам понравился, вы получили удовольствие и полезные знания, нам интересно узнать ваше мнение. Каждый высказывается, передавая свою птицу другому, меняясь с ним, тем самым передавая словесную эстафету. Пусть эта птица счастья принесет вам удачу. Аплодисменты всем участникам.
8. Фотографирование.
Важнейший принцип этикета
Поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.
- Деловая этика является одним из главных «орудий» формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те организации, в которых не соблюдается деловой этикет, теряют очень многое. Там же, где деловой этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты.
- Позы и жесты. При переговорах с партнером не следует принимать позу, характеризующую агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцепленные пальцы. Не следует надевать очки с затемненными стеклами, чтобы, не видя ваших глаз, партнер чувствовал себя неловко.
Манера сидеть говорит многое о человеке. Красиво садящий человек всегда вызывает чувство уважения и интереса. Многие из нас любят сидеть нога на ногу. Европейская посадка требует, чтобы одно колено лежало на другом, а голень прижата к голени. Тогда мы будем выглядеть красиво и собранно. В противном случае наш вид будет говорить о расхлябанности и неуважении к окружающим. Кроме того, молодые люди, по правилам этикета, не должны сидеть в такой позе в присутствии женщин и девушек, а девушки не могут позволить себе такой посадки, если рядом есть женщина старше ее по возрасту.
Занимая место на стуле, помните: в обществе нельзя сидеть к кому-нибудь боком или спиной. Мужчинам нельзя в присутствии женщин садиться на стул верхом, и вообще им лучше не занимать места на креслах и диванах. Их места - на стульях, а кресла и диваны - для дам.
- Улыбка - универсальное средство общения. При встрече улыбка снимает напряженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о расположении и дружелюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия.
- Общепринятый образ предпринимателя - подтянутый, энергичный и собранный человек. Конечно, это не значит, что его жесты должны быть резкими, а движения порывистыми или очень быстрыми. Нужно просто не допускать расслабленной или шаркающей походки, при разговоре не опускать надолго глаза и не сидеть в расслабленной позе. Современный уровень общения в бизнесе высок, и время делового человека ценится дорого. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта предпринимателя. Если вы находитесь среди людей, которые старше вас,.то в манере держаться стоит быть более сдержанным, собранным, тактичным, чем среди сверстников.
- Внешний вид человека во многом определяет одежда. Об этом, по-видимому, всегда помнил Чичиков - главный герой романа Н.В. Гоголя "Мертвые души". Его день начинался с того, что он продумывал, в чем ему пойти сегодня на встречу с очередным партнером. Знание психологии русских помещиков, умение создать образ предприимчивого человека во многом помогли бизнесмену Чичикову "осуществить мечту о покупке мертвых душ".
- Одежда сотрудников перестает быть их личным делом и становится частью имиджа фирмы.Сегодня самая распространенная одежда предпринимателя - как мужчины, так и женщины - костюм.
Необходимо заметить, что деловой костюм - вещь очень консервативная. Мода меняет спортивные пиджаки, парадные костюмы, спортивную и повседневную одежду, но не деловой костюм. Неправильно подобранный галстук или сорочка способны внести разнобой в общий стиль, и одежда будет выглядеть хаотично. Чтобы постоянно поддерживать свой имидж, надо соблюдать несколько правил.
Никогда не надевать одновременно костюм и спортивную обувь . Эти вещи несовместимы. Так же как костюм и спортивная сумка. Бумаги и необходимые вещи желательно носить в "дипломате", портфеле или папке, либо, в крайнем случае, в сумке без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключение - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не используются в деловом общении. Совершенно недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см. Лучше всего подобрать сорочку без нагрудных карманов, без рисунка, вышивки или узора.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из-за его лицевой части. Его надо убирать или в сорочку, или затягивать специальной петлей.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Этого можно достичь, соблюдая несколько правил :
- не носите слишком светлые костюмы;
- наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая темно-синий и темно-серый,
- не надевайте темные и пестрые сорочки,
- подбирайте галстуки не слишком яркие и без броских узоров,
- носите носки темных расцветок.
Публикации по теме:
«. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.
песняема: Имидж современного педагога Цель: 1. Уточнение представления об образе современного педагога в условиях реализации ФГОС. 2. Сплочение.
Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» Тема: «Речевой этикет» Цель: 1. Расшифровка понятия «Речевой этикет». 2. Установление контакта между членами коллектива. 3. Проведение.
Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной.
Семинар-тренинг для педагогов «Безопасная образовательная среда» Актуальность: В настоящее время проблема семейного насилия только начинает становиться в России предметом общественной и государственной.
Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.
Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.
Семинар-тренинг для родителей «Эмоциональное благополучие в семье» 1. Приветствие. Упражнение «Пальчики». 2. Упражнение «Правила». 3. Мозговой штурм. 4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка». 5. Упражнение.