THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама


Исследуйте своё сердце и попросите Бога даровать вам искреннее покаяние, после чего положитесь на силу Святого Духа, Который произведёт в вашем сердце все необходимые перемены.
Прощение – это акт извинения обидчика, несмотря на совершённую им ошибку, нанесённую обиду, причинённую боль; примирение.
В богословском контексте этот термин относится к Божьему прощению человеческих грехов.

Апостол Пётр спросил Иисуса Христа: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?»
Иисус же ответил ему: «До седмижды семидесяти раз»
(Евангелие от Матфея 18:21).
Он имел в виду число 7, умноженное на 70.
Другими словами, Иисус сказал, что прощать надо всегда.

Что является прощением, и что прощением не является?

Прощение не является…

- Проявлением безразличия и равнодушия к обидчику и причинённого им злу;
- Терпимостью к человеку;
- Оправданием человека и его поступков;
- Попыткой забыть об обидчике и причинённом им зле;
- Выжиданием;
- Разрешением продолжать причинять боль себе или другим;
- Проявлением доброты;
- Молчанием;
- Словами «Прощаю тебя» ;
- Оно не руководствуется чувствами.

Прощение это…

- Доверие ситуации Богу;
- Отказ от своих прав в пользу Бога;
- Прощение «долга»;
- Нежелание наказывать обидчика;
- Отказ от мщения;
- Нежелание судить, осуждать обидчика;
- Проявление милости и благодати по отношению к обидчику;
- Осознанное решение простить.

Прощение является осознанным выбором
Господь Бог уже давно принял решение простить человека во Христе.
Об Иисусе сказано, что Он есть Агнец Божий, закланный прежде создания мира:

Откровение Иоанна Богослова 13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира ».

Кому нужно прощение, а кому - нет?
Прощение нужно людям, причём всем людям без исключения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).

Библия учит, что каждому из нас необходимо получить прощение Бога.
Почему?
Потому что все мы – грешники.
Мы все согрешили против Бога и нуждаемся в Его прощении.
Бог ненавидит грех.
И поэтому неисповеданный и нераскаянный грех становится между нами и Богом , мешая нашим взаимоотношения с Господом:

Книга пророка Исайи 59:1-2 «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать ».

Что будет, если человек не получит прощение Бога?
Такого человека ожидает вечная смерть в озере огненном, где, по словам Иисуса: «плач и скрежет зубов» (Евангелие от Матфея 13:42).
Послание апостола Павла к Римлянам 6:23
«Ибо возмездие за грех - смерть».

Кто может прощать, и кто не может?
Каждый из нас может простить друг другу обиды, но грех человеку может простить только Бог.

1. Библия учит, что Христос имеет власть прощать грехи:

Евангелие от Матфея 1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
Послание апостола Павла к Евреям 9:27-28 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение ».

2. Прощение является центральной частью Благой Вести о спасении:

Деяния святых Апостолов 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Вопрос: Почему Иисус Христос может прощать грехи?
Ответ: Потому что Он есть Бог .

Именно это и продемонстрировал Господь Иисус в следующей истории:
Евангелие от Марка 2:1-12
«Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: "Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой". Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали».

3. Полное и окончательное прощение может быть найдено только во Христе:

Послание апостола Павла к Колоссянам 2:13-14 «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

Что, если человек не прощает другого человека?
Нежелание простить ближнего разрушает не только наши взаимоотношения с Творцом, но и с окружающими.
Очень часто люди становятся нашими врагами только потому, что мы не желаем их простить:

Притчи 17:9 «Прикрывающий [покрывающий = прощающий] проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга».

І послание апостола Павла к Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает всему верит, всего надеется, всё переносит».

Прощение является знаком и доказательством любви
Если мы говорим, что любим, но одновременно с этим не хотим или не можем кого-то простить, то мы обманываем самих себя, и наша любовь является ничем иным, как пародией и подделкой истинной любви, которая исходит от Бога.
Не желая простить другого человека, мы причиняем вред только себе:

Евангелие от Марка 11:25-26

В чём состоит ценность прощения?
Внимательно прочтите притчу Иисуса Христа из Евангелия от Матфея 18:21-35:

«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Эта притча демонстрирует основные принципы прощения:
Прощение – это осознанный выбор, решение отпустить вину провинившемуся человеку.
Прощение – это дар, подарок, которого никто не заслуживает.
Простить – значит отменить долг и отказаться от собственных прав и ожиданий.
Прощение не ограничивается величиной долга или количеством обид.
Прощение, полученное нами от Бога, должно распространяться на окружающих.
Нежелание простить приводит к внутренним самоистязаниям и душевной боли.
Господь наказывает не желающих простить своих ближних.

Принцип Господа: Послание Иакова 2:13 «Ибо суд без милости не оказавшему милости».

Всегда помните слова Господа Иисуса Христа из Нагорной проповеди: Евангелие от Матфея 5:7 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Каковы условия для получения прощения?
Бог ненавидит и наказывает грех серьезнейшим образом.

В свете этого прощение является очень ценным подарком.
И поскольку наказание за грех очень велико, то и плата за грех должна быть очень высокой. Именно поэтому в Библии мы читаем о том, что только кровь может смыть, или покрыть цену греха.

Послание апостола Павла к Евреям 9:22 «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Безгрешный Иисус Христос умер на кресте, будучи единственно приемлемой совершенной жертвой за наш грех. Благодаря смерти Иисуса мы имеем прощение.

І Послание апостола Петра 3:18 «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных».
Послание апостола Павла к Ефесянам 1:7 «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Когда Иисус умер на кресте, Он взял на Себя наказание за грех всего мира.
Он взял на себя вину за наши грехи и понёс наказание вместо нас.
Книга пророка Исайи 53:5
«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Иисус умер за грехи всего мира, но мы не получаем прощение автоматически. Любой человек, если захочет, может получить дар прощения через кровь Иисуса. Господь в Своём Слове делится с нами, что необходимо каждому из нас для получения прощения грехов:

1. Исповедание грехов.

Чтобы примириться с Господом, необходимо признать себя грешником и исповедать свои грехи Богу.
Мы уже говорили, что до тех пор, пока грех не исповедан, он является стеной, разделяющей нас с Творцом.
Исповедание греха восстанавливает наши взаимоотношения с Господом.

І Послание апостола Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Господь всегда верен Своему Слову
И если Он сказал, что простит исповеданный грех, то мы можем не сомневаться в том, что Он исполнит обещанное:

ІІ Послание апостола Павла к Тимофею 2:13 «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

2. Покаяние.

Мы должны принять решение измениться: отвернуться от своих грехов.

Книга пророка Иеремии 15:19 «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим».

Книга пророка Исайи 55:7 «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив».

Книга пророка Иезекииля 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».

Итак, покаяние является очень важным шагом, потому что мы должны не только раскаяться в своих грехах, но и отвернуться от своего прежнего греховного стиля жизни. Это очень сложно сделать. Но если у нас будет ЖЕЛАНИЕ , то Господь дарует нам силы , чтобы преодолеть все сложности и трудности на этом пути перемен.
Сегодня многие хотят получить Божье прощение, при этом ничего не делая для того, чтобы изменить свою жизнь.
Но Господь прекрасно знает и видит разницу между теми, кто искренен в своём покаянии и теми, кто использует Его милость только для успокоения своей совести . Не забывайте, что «Бог поругаем не бывает».
Он щедро изливает милость и благодать на приходящих к Нему с искренним смирением.
Но Он не будет вечно терпеть лицемерное покаяние и злоупотребление Его милосердием.
Исследуйте своё сердце и попросите Бога даровать вам искреннее покаяние, после чего положитесь на силу Святого Духа, Который произведёт в вашем сердце все необходимые перемены. Ведь для Него это такая несказанная радость – преображать в облик Божий искренне кающегося грешника. Внутренние изменения в душе человека после его покаяния обязательно проявятся в правильных действиях и поступках.

3. Прощение окружающих.

Это ещё одно условие получения Божьего прощения.

Послание апостола Павла к Ефесянам 4:32 «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Евангелие от Матфея 6:14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Марка 11:25-26 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Кого Господь прощает, а кого - нет?
1. КОГО БОГ ПРОЩАЕТ?

Господь прощает всех тех, кто искренне кается и приходит к Нему с просьбой о прощении.
Нам, людям, бывает очень сложно понять, как Бог может простить убийцу, насильника, разбойника и других людей, совершивших тяжкие преступления. Некоторые даже отказываются верить в то, что Бог прощает преступников.
Однако в Библии много примеров того, как Господь прощает грешников и преступников:

- Женщина - грешница (Евангелие от Луки 7:36-50);
- Женщина, взятая в прелюбодеянии (Евангелие от Иоанна 8:1-11);
- Разбойник, распятый вместе с Иисусом (Евангелие от Луки 13:38-43);
- Распявшие Иисуса (Евангелие от Луки 13:34).

В глазах нашего Творца мы все - преступники Его Закона, независимо от того, какую именно заповедь мы нарушили. В Библии написано:

Послание Иакова 2:10 «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём».

Но Господь прощает всех, кто исповедует свой грех Ему, раскаивается от всего сердца и просит у Него прощения:

І Послание Иоанна 1:8-10 «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Прощение грехов - примирение с нашим Творцом - мы можем получить только во Христе Иисусе:

Послание апостола Павла к Римлянам 5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

Послание апостола Павла к Римлянам 5:10 «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».

ІІ Послание апостола Павла к Коринфянам 5:18-20 «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

2. КОГО БОГ НЕ ПРОЩАЕТ?

Господь не прощает тех, кто осознанно грешит:

Послание апостола Павла к Евреям 10:26-27 «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

Что Господь прощает, и что - нет?
Из всех известных грехов не прощается только хула на Святого Духа:

Евангелие от Марка 3:22-30, Евангелие от Матфея 12:31-32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Почему хула на Духа не прощается?
Потому что хула на Духа – это окончательный отказ принять истину о том, Кем Иисус Христос является на самом деле (Бог во плоти), ибо именно Святой Дух открывает нам эту тайну личности и сущности Христа:

Матфея 16:15-17 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Без этого откровения свыше мы спастись не можем. Ибо мы спасаемся верою в заместительную жертву нашего Бога Творца и Спасителя Иисуса Христа.
Отвергающий и отталкивающий Святого Духа, сам лишает себя последней возможности покаяния и спасения, потому что
«если кто не родится свыше [от Святого Духа], не может увидеть Царствия Божия»
(Евангелие от Иоанна 3:3).

Каковы преимущества получения прощения?
1. Радость.

Какая это радость и благословение – быть прощённым Господом и иметь мир со своим Творцом!
Псалтирь 31:1-2 «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!»

Евангели от Луки 10:20 «…Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

2. Господь не припоминает нам наших грехов.

Господь изглаживает даже память о наших прощённых грехах и никогда нам о них не напоминает.

Книга пророка Исайи 43:25 «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну».

Книга пророка Иезекииля 18:21-22 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет».

3. Господь очищает нас от всякого греха.

Псалтирь 102:12-13 «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

4. Получив прощение Бога, мы обретаем способность простить самих себя.

Божье прощение даёт нам силы простить самих себя и продолжить наш земной путь, не оборачиваясь назад:

Послание апостола Павла к Филиппийцам 3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

5. Получив прощение Бога, мы обретаем способность прощать окружающих.

Прощение ближнего приносит нам пользу.
Прощая человека, причинившего нам боль, мы избавляемся от обиды и горечи, как от тяжёлого груза, давящего нам на плечи.
Потому Бог хочет, чтобы прощение стало частью нашей повседневной жизни.
Личная польза от прощения заключается в следующем:

- Эмоциональное выздоровление;
- Здоровые взаимоотношения с окружающими;
- Избавление от физических недугов;
- Освобождение от духовного гнёта, кабалы.

Как мы можем узнать, что мы прощены?
Когда Бог прощает нас, то мы можем быть твёрдо уверены в Его прощении: что Он простил нам наши грехи и забыл о них раз и навсегда.

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».

Также в Евангелии от Иоанна 3:17 сказано: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Господь не обманывает и не отменяет Своего слова:

Числа 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»

Если вы искренне покаялись и попросили Бога о прощении , не сомневайтесь в том, что Он вас простил, даже если вы не чувствуете себя прощённым .
Слово Божье намного вернее наших чувств.
Поэтому доверяйте Библии, а не своим обманчивым чувствам:

Послание апостола Павла к Евреям 10:16-23 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший».

І послание Иоанна 4:16-18 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».

Псалтирь 102:8-13 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

Псалтирь 33:18 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет».

Псалтирь 102:2-3 «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».

Книга пророка Исайи 44:22 «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя».

Послание апостола Павла к Римлянам 10:11 «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится».

Некоторые верующие спрашивают: "Почему я не чувствую себя прощённым?"

Предлагаем вам четыре возможных варианта.
Выберите, какой из них является ответом для вас:

1. Вы раскаялись в своём грехе, попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, потому что чувство вины, которое вы ощущаете - есть работа дьявола .
Он есть клеветник (Откровение Иоанна Богослова 12:10) , который клевещет Богу на вас, а вам напоминает о ваших прошлых грехах, чтобы вы не чувствовали себя прощённым и оправданным .
В данном случае вам нужно перестать прислушиваться к лжи сатаны, и начать прислушиваться к истине Слова Божия, которое вечно и неизменно .
Если Бог пообещал простить, то Он это сделал.

2. Вы раскаялись в своём грехе и попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы живёте не верой, а чувствами.
В вашей ситуации мы хотим вам напомнить библейскую истину:

«Праведный верою жив будет».
(Послание апостола Павла к Римлянам 1:17, Послание апостола Павла к Евреям 10:38, Послание апостола Павла к Галатам 2:11). Перестаньте постоянно полагаться на свои чувства, и начните жить верой.

3. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что ваше покаяние не было до конца искренним, и теперь Господь обличает вас через вашу совесть.

4. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы продолжаете жить во грехе.
Покаяться - значит - не только осознать и раскаяться в своём грехе, но и отвернуться от него и больше его не повторять.
Если же вы живёте в грехе, то призываем вас перестать грешить и обратиться к Господу за прощением грехов.

Что мешает нам прощать окружающих?
Предлагаем вашему вниманию рассуждения о том, что мешает нам прощать окружающих.
Здесь мы перечислим причины и объясним ложность того или иного хода мышления, не позволяющего нам простить своих обидчиков.
Жирным шрифтом обозначена причина, которая, как правило, является заблуждением, которым руководствуется человек, не желающий простить ближнего. Курсивом - истинное положение вещей.

1. Прощение обидчика подчёркивает мою слабость. Мне хочется быть сильнее и выше. Я прав и не обязан поддаваться .
Истина заключается в том, что вы находитесь в плену у своей собственной гордости, которая препятствует вашему духовному росту.

2. Простить – значит лишиться контроля. Мне не хотелось бы потерять контроль, а наоборот, хочется продолжать манипулировать окружающими, пользуясь тем, что они мои – должники .
Истина заключается в том, что на самом деле вы ничего и никого не контролируете, а наоборот сами находитесь в плену у своей боли и обиды.

3. Простить – значит согласиться быть обиженным ещё раз .
Истина заключается в том, что независимо от ваших решений и действий, вас всё равно кто-нибудь когда-нибудь опять обидит.
Вопрос лишь в том, как правильно реагировать на причинённую боль, чтобы не жить в плену страха и мнения окружающих.

4. Проблема сама собой исчезнет, если не обращать на неё внимания .
На самом деле, проблема никуда не исчезнет, она лишь будет на время погребена, но в один момент всплывёт наружу.
И второе будет хуже первого.

5. Месть: Обидчик должен заплатить за свои действия. Он должен быть наказан. Я имею право произвести над ним суд .
Вы – не Бог, чтобы судить других. Игра в Бога до хорошего не доведёт.
Отмщение принадлежит Господу.

6. Неспособность понять любовь и прощение Бога по отношению к себе .
Как вы можете дать другим то, чем не обладаете сами? Сначала вам необходимо примириться с Богом, получив прощение своих грехов через жертву Иисуса Христа.

7. Неспособность простить самого себя .
Чтобы прощать окружающих, сначала вы должны простить самого себя.
Мы способны любить ближнего только до той степени, до которой любим самого себя.

8. Это совершенно несправедливо. Похоже, что я должен потакать чьим-то грехам .
На самом деле всё, что вам нужно сделать, - это признать, что Иисус Христос заплатил сполна за долг и грех вашего обидчика.

9. Я жду, когда обидчик подойдёт ко мне первым .
Это случается крайне редко.

10. Обидчик совершенно не раскаивается в содеянном .
Нужно принять во внимание возможность, что он в этом не раскается никогда. Прощение в первую очередь нужно вам. Поэтому не следует с этим медлить. Чем быстрее вы его простите, тем лучше будет для вас самих.

11. Если я решусь простить, то буду лицемером, потому что я не ощущаю в себе любви и прощения по отношению к обидчику .
Истина заключается в том, что вы будете лицемером, если откажетесь простить обидчика.
Ваша истинная сущность во Христе – это любовь, долготерпение и прощение.

12. Ожидание удобного момента и благоприятного расположения чувств .
Этот удобный момент никогда не наступит.
А чувство прощения само собой никогда не придёт, потому что прощение - это осознанное решение, а не чувство.

13. Предположение, что на прощение потребуется много времени. У меня нет времени на прощение .
Наоборот, вы не можете себе позволить не простить обидчика.
Ведь из-за этого никто не страдает и не мучается, кроме вас самих.

14. Боязнь оголить свои нежные чувства .
Богу прекрасно известно, как аккуратно и нежно нужно обращаться с вашими болезненными эмоциями.
Вы не умрёте и не сойдёте с ума оттого, что обнажите свои чувства ещё раз.

15. Неспособность забыть обиду: Я готов простить, но не знаю, смогу ли я забыть боль, которую мне причинили .
Только Бог может простить и забыть.
Вы - не Бог, и Господь не требует, чтобы вы забыли об обиде или обидчике.

Простить - не значит забыть.
Простить - значит - отказаться мстить.

А память о перенесённой боли поможет вам в будущем не причинять аналогичной боли ближнему.

Бог - Творец всего видимого и невидимого мира, любящий свое создание, сотворил человека со свободной волей и дал ему заповеди, исполнение которых было бы знаком ответной любви человека к Богу и послушанием Его воле. Свободная воля была дана человеку потому, что только сознательно выбранное добро имеет ценность в очах Божиих.

Господь заповедал нам прощать других, тогда и Он простит нас. Если мы молимся: “Господи, помилуй!”, и при этом не прощаем другим, или находимся в ссоре, или вражде с каким-либо человеком и произносим слова молитвы Господней: “И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим”, то, вдумаемся, не получается ли, что мы молим Бога о том, чтобы Он нас никогда и ни за что не прощал?

В монастырях на Афоне существует древний обычай, согласно которому тот, кто не хочет примириться с братом своим, должен, когда читает молитву “Отче наш”, опустить в ней слова: “И остави нам долги наша”. Эта молитва, как говорят святые отцы, - краткая запись всего Евангелия. И она открывает нам, что все доброе в нашей жизни и само наше спасение - зависят от Бога. А от нас, от нашей веры требуется только одно-единственное - стремление к добру и прощение других.

Еще в Ветхом Завете Закон не только ставил пределы мести - “око за око”, но и запрещал ненависть и злопамятство по отношению к ближнему. Праведный человек должен брать пример с милосердия Божия. В Библии написано: “Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои”.

Господь Иисус Христос в своей беседе с учениками о прощении обид преобразовал эти поучения Ветхого Завета, и когда Святой апостол Петр спросил Его: “Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?” Господь ответил ему: “Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз” (Мф. 18, 21–22).

То есть Иисус Христос заповедал прощать неустанно, сколько бы раз ни согрешил перед тобою брат твой, нужно прощать, и ни в каком случае не мстить ему. И в подтверждение своих слов Господь рассказал притчу, где изобразил учение Свое на примере одного неоплатного должника, который был уже прощен и помилован, но за жестокость к собрату своему снова предан жестокому мучению.

Этой притчей Он пояснил нам, что мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками. Грехи же наших ближних против нас в сравнении с этим ничтожны. Однако Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы милосердны к ближним и, в свою очередь, прощаем им их грехи против нас.

Притча говорит и о том, что будет с теми, кто не умеет прощать, ибо только “милостивые помилованы будут”. Господь Иисус Христос, указывая на милосердие Бога по отношению к людям, говорит, что те, кому Бог - Отец, должны Ему подражать, чтобы быть истинными Его детьми.

Христос молился на кресте о прощении всех людей и о распинающих Его: “Отче, прости им, ибо не ведают, что творят!”. И наше прощение других людей - это наше участие в Божием прощении. Следуя примеру Господа святой первомученик Стефан, умирая, прощает убивавших его.

Точно также и в наше время, в XX веке сотни новомученников Российских - епископы, священники, миряне умирали за Христа не проклиная, а молясь за своих мучителей. Так, священномученик Владимир митрополит Киевский, когда его вывели на расстрел из стен Киево-Печерской Лавры, находясь перед лицом смерти молился, а затем осенил крестом себя и своих убийц.

Христианин должен всегда прощать своих врагов, и прощать из любви, как Христос, как Отец наш Небесный, только так добро может победить зло.

Чтобы постичь тайну прощения, необходимо почувствовать собственную греховность и недостоинство перед Богом, молиться ежедневно в своем сердце молитвой преподобного Ефрема Сирина, читаемой в Церкви во время Великого поста: “Господи, дай мне зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего!”

Простить до конца - это значит полюбить человека до конца, подражая Христу, то есть никого не исключить из любви своей. Так полюбить мы можем только благодатью Христа Воскресшего, Который изливает в наши сердца любовь Духом Святым.

И только так, с прощением обид воскреснет и наша душа, и в нее войдет светлая пасхальная радость, звучащая в песнопениях Пасхи: “И ненавидящим нас простим вся воскресением! И тако возопиим: Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!”

Христианская заповедь гласит, что следует прощать, дабы и нам были прощены грехи. Во времена Ветхого Завета действовал закон «око за око, зуб за зуб», а когда пришел Христос началась новая эра, по летоисчислению с которой мы все и живем. И не нам Богу задавать вопросы, почему раньше можно было мстить, а сегодня нужно прощать. Бог два раза не повторяет…

Поговорим о прощение в понимании христианского учения в первую очередь, и, конечно, немного пробежимся по мнениям иных народов, культур.

Тема прощения вообще близка каждому, понимает он это на уровне слов и мыслей или нет, но любой человек вставал перед тяжелым выбором простить ли врагов, отпустить обиду, или носить в себе груз, пытаться восстановить справедливость.

Есть люди, которые, можно сказать, рождены, чтобы прощать. Они, даже если и неверующие, очень легкие в психологическом плане, обычно общительные, добрые, отзывчивые, прощают как дышат, улыбаются, живут дальше. Никогда они не встанут перед выбором дать сдачи так, чтобы запомнили или забыть все, они переступят кочку будто по небу летят, а не по земле идут. Однако идеалов не бывает: обязательно в чем-то другом у них будут недостатки, но не об этом речь.

А есть люди, десятилетиями хранящие в себе тяготы прошлого, помнящие зло, вечерами перебирающие в голове думы о событиях многолетней давности, и они не маньяки, не психологически задавленные личности… Просто так вот неудачно сложились обстоятельства. Ведь и обиды, и ситуации могут быть разные. И если кто-то никогда не сталкивался с проблемой хуже чем отнятая из руки конфетка, то у другого жизнь пополам разломилась, погиб близкий, предали любимые и т.д. Да и слишком мало среди нас ангелов, чтобы говорить о том, что все мы легко отпускаем обиды.

Иногда прощение — это не шаг, это путь, процесс, которому можно учиться всю жизнь. Иногда человек только среди жизни приходит к революционному осознанию, что есть вообще что-то иное, кроме мести и игнорирования, оказывается, можно просто простить.

Вообще, скажу, что лично мне всегда было сложно сдувать с себя неприятные впечатления, но когда я огляделась как-то, то увидела вокруг массу подобных мне людей. Разрыв стереотипа, шаблона происходит, когда ты начинаешь реагировать на вещи нестандартно: искренне прощать обидчиков, желать добра вместо зла, не отвечать на колкости. Кто-то, конечно, может подумать, что не дошло и прибавить жару, но в основном люди не остаются равнодушными в хорошем смысле. Для того, чтобы не реагировать в стиле агрессора — нужна сила, сила всегда притягивает, для того, чтобы жить на своей добродушной волне, когда вокруг буря — нужна убежденность и эмоциональная стабильность. А у людей в большинстве этого нет. Поэтому некоторыми в нашем мире часто потухших чувств, мертвых фраз, механических действий прощение воспринимается даже креативно. Но креатив не сосед отпущению грехов, если речь о спасении души.

Заповедь прощения взята из молитвы «Отче наш» , а молитва эта неспроста есть в Библии, как непроста там все остальное. Но это обращение к Богу как утрированный, лаконичный образец просьбы, разговора, и вначале — прославление, если вы заметили, а не требования. То есть, что бы ни случилось — Бог он есть Бог, и человек должен не роптать, а отдавать славу Ему. А о прощении все ясно, по-моему. Закон такой: прощаешь ты — тебе прощает Бог.

«11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

  1. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  2. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
  3. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  4. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»

(Новый Завет, Св. Евангелие от Матфея 6:11-15)

В Библии, особенно в Новом Завете очень много мест о прощении, есть притча о том, как хозяин простил долг работнику, а тот вышел из темницы и встретил раба, который должен был копейки — стал требовать возмещения, тогда тот хозяин, что отпустил долг работнику — упрятал его в темницу навеки. Вот эта притча, в Википедии (ей даже отведена страница) она называется «Притча о немилосердном должнике» :

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Новый Завет, Мф. 18:23-35)

И это основные камни строительства дома христианства. Без прощения нет покаяния, исцеления, изменения . Если внимательно читать тот же Новый Завет — то получение прощения вообще идентично исцелению и всем другим благоприятным процессам, происходящим с верующим человеком. Многие не сильно нагрешившие люди, наверное, могут подумать «а что нам прощать-то?».. Как гласит теория первородного греха — согрешили все. И если Бог не проклинал Адама после изгнания из Рая, то Он проклял землю, Ева стала рождать в муках и т.д.. и вся эта атмосфера умножилась гнетом вокруг людей. Когда приходит прощение и человек получает исцеление — то приходит и свобода от всего этого гнета.

Но у нас не проповедь, невозможно в небольшой статье рассказать истину Божью, да и я не священник, и не знаю эту истину на сто процентов. Но представитель любой христианской конфессии (правильной) скажет о важности прощения, некоторые вообще утверждают, что это самое главное на пути христианина.

О прощении (православие) в передаче ТВ-канала «Союз». На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Димитрий Смирнов.

Давайте немного отвлечемся в сторону понимания прощения другими религиями.

Буддизм. «В буддийской концепции предписывается относиться к человеку с милосердием и любовью, но сосредотачивать привязанность на каком-либо одном человеке строго запрещается. Буддийская любовь — это не деятельная позиция, а пассивная. Любовь в буддизме — это непротивление злу, прощение обид, благожелательное настроение. Этика ненасилия в буддийской концепции заключается не в том, чтобы изменить что-то к лучшему, а в том, чтобы не усугублять страдания, которыми переполнена наша жизнь, в отказе от участия в насилии. При этом ценность ненасилия занимает важное место в продуманной нормативной программе духовного возвышения человека, охватывающей восемь ступеней и являющейся, по сути, универсальной схемой действий нравственно совершенствующейся личности» (студенческая работа «Буддизм и этика ненасилия»).

Когда люди говорят о том, как же похожи буддизм и христианство, что обе религии миролюбивые, всепрощающие, то они не понимают смысла произносимого. Это разные религии, и, конечно, они светлые, но нельзя их сравнивать. В буддизме так не заостряется внимание на прощении, как в христианстве, там есть такие понятия, как принятие ситуации такой, какая она есть, готовность к любому раскладу, смирение, терпение. А в христианстве все ясней и живей: если есть надобность прощать врагов — значит, сначала случилось так, что появились эти враги. А в буддизме в принципе врагов не должно быть.

Ислам. «Подобно тому, как важно верить и надеяться на милость Аллаха и Его прощение, это также необходимо и в наших отношениях друг с другом. Мы не можем ожидать прощения и милости нашего Господа, если мы также не прощаем тех, кто неправильно поступает по отношению к нам. Прощать своих врагов, тех, кто обижает нас, причиняет боль, очень важно для человека, называющего себя мусульманином, потому как это является основой исламского вероучения. Великий шейх Хасан Афанди (да будет свята его душа) говорил своему сыну: «Если тебе плюнут в лицо или дадут пощечину, и ты им ответишь тем же, ты мне не сын». Отсюда мы видим, насколько важно для мусульманина умение прощать и не отвечать злом на зло» (из статьи о прощении в Исламе с сайта Ислам.ру)

Ислам — одна из самых миролюбивых религий на самом деле, не верьте тем, кто пытается стравить миры разных религий, для них (истинных последователей ислама) прощение также важно, как и для христиан.

Иудаизм . «Прощение - одно из качеств, приписываемых Богу: «У Господа, Бога нашего, милосердие и прощение » (Дан. 9:9). Однако прощение Богом совершенных против Него грехов (см. Искупление) недостаточно для полного очищения человека, если не достигнуто взаимное прощение обид и вреда, причиненных людьми друг другу. Так, Авраам не только прощает обиду царю Грара Авимелеху и примиряется с ним, но и молится за него (Быт. 20). Бен-Сиры Премудрость гласит: «Мстительного постигнет месть от Господа, и его грехи Он ему припомнит. Прости ближнему его злое дело, а потом помолись, и твои грехи тебе простятся…» (Бен-Сира 28:1–2 и далее). Прощение личных (бейн адам ла-хаверо, буквально `между человеком и его ближним`) обид особо подчеркнуто в установленном еще Мишной (Иома 8:9) обычае просить друг у друга прощение перед Днем искупления (см. Иом-Киппур). Прощение (с выражением искреннего раскаяния) следует просить даже в случае, когда нанесенный ущерб полностью возмещен» (еврейская энциклопедия)

У евреев (народа непростого, сильного, умного) все однозначно, но мудрено и в плане прощения. Нужно прощать, но главным образом потому, что так гласит Закон (а не из личных или иных мотиваций), не просто прощать, а еще и молиться за обидчика, искренне раскаиваться в содеянном. Народ выжил вопреки многим бедам, воссоздал свою страну из пепла — их стоить слушать.

Есть, конечно, на свете учения, которые провозглашают месть смыслом жизни, и они даже не прямолинейно негативные в понимании большинства, просто надобность мести тонко завуалирована. Например, примерно с таким смыслом: «не растрачивайте свою энергию на мелкие цели, лучше скопите в себе весь запал и отомстите обидчикам своим счастьем или их поражением — решите в процессе». Уже сама мотивация жизни на мести — не есть благо . Ну а есть еще хуже: эзотерические учения, экстрасенсы, ведьмы, которые никогда не скажут о прощения. А в подобное верят у нас в стране больше половины населения. Сюда прибавим еще тех, кто без всякой философии, религий и учений не желает прощать. И никого не заставишь, но это же комок зла вокруг обиженного. По исследованиям ученых — долгое пребывание в состоянии горькой обиды чревато разными болезнями, происходит отравления организма токсинами, начинается депрессия и изменения на биохимическом уровне.

Эрих Фромм (известный социолог, психолог, философ) вообще проблеме мести посвятил множество работ, но одним из аспектов благополучной жизни (с научно обоснованной точки зрения) он назвал прощение. На своем языке, но все же. Психически полноценная личность легче прощает, отпускает, она тратит энергию на новую жизнь, а не на месть (это заложено в природе человека как инстинкт самосохранения, если копнуть). А выбирающие регресс и негатив - мстят, так нередко появляются преступники.

Но сколько бы мы ни говорили о правильности прощения — многим тяжело отпускать ситуацию, врагов, большинство желали хоть раз в жизни, а то и несколько раз — дать (многие и давали) кому-то сковородкой по голове вместо дружелюбного хлопка по плечу, многие мечтали в ответ на пощечину залепить ее обидчику, а не подставлять вторую щеку.

Все-таки, прощая (позиция христианства) человек преследует, сам того не ведая, несколько целей: эгоистичную (прощает врагов, чтобы его простил Бог) и, жестко скажем, прагматичную (вступается Бог). Подробнее о последней. Когда человек во зле — зло не только вне его, оно рядом с ним и в нем, отпуская все — он обрывает концы, перекрывает доступ к себе этому злу, иногда по человеческой инициативе это невозможно, но что невозможно человеку — возможно Богу. Через непрощение на человека и его врагов воздействует негатив, не божья сила, а когда обиженный перекрывает этот канал — вступается Бог, как написано «Не мстите за себя, возлюбленные, но оставьте место гневу Божию», «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» и т.д. Эти вещи противоестественны человеческой природе, но именно они несут жизнь, а не смерть. Гнев Божий в руках Судьи Праведного намного более верное оружие, чем собственноручная месть обидчикам, за которую придется ответить и мстящему. Но парадокс в том, что человек, искренне прощая, начинает меняться, и благословить врагов — для него становится не кощунством, а естеством. И он уже живет своей, богоугодной жизнью, не тратя ее на попытки причинения ущерба кому-то. И еще: находясь в неизмененном состоянии многие представляют месть свыше как поражение врагов, а часто бывает так, что отпущенные на свободу, они становятся друзьями обиженному.

«отношении христиан к Мести ап. Павел сказал в Рим 12:17-21:

1) необходимо отказаться от собств. помыслов и планов отмщения: «Не мстите за себя, возлюбленные»,

2) предоставить Богу вершить праведный суд, дать место гневу Божьему,

3) проникнуться новым мироощущением: отвечать на зло попечительной, прощающей любовью, что позволит собрать «горящие уголья» на голову зла. См. об этом Нагорную проповедь , Мф 5:38-48″ (энциклопедия)

Тот, кто понимает о чем речь — понимает и всю выгоду такой позиции: даже если Бог свершает месть (если враги заслужили этого и не раскаялись, ведь еще может быть, что мы несправедливо на кого гневались) — то человеку уже все равно, он всех благословляет и живет вне мести. А если нет воздаяния недоброжелателям здесь и сейчас — то человек тоже живет тихо-гладко, ведь он нашел покой сердцу, и главное, что он в мире с Богом, а что до врагов — так это в прошлом.

И один из главных моментов, которые некоторые даже богословы, проповедники забывают сказать — прощайте себя . Иногда самый главный наш враг — мы сами, и причина злого отношения к людям в нас. Прощать надо и себя, и других.

Еще часто, когда я видела как люди озадачивались дилеммой «Простить — и жить дальше или уйти гордой?..» я всегда думала — а почему нельзя все вместе?? Прощение это не унижение . Строчки из немного далекой от христианства песни: «простить — не значит поверить.. простить — не значит любить, уйти — не значит не вспомнить, уйти — не значит забыть»…

17 стихов из Библии, которые говорят о силе прощения

Ниже приведены цитаты из Библии, которые свидетельствуют о Божью силе и желании прощать.

Прощение является центральной темой Евангелия, поэтому иногда хорошо напоминать себе о таких чудесных обещаниях, которые дал нам Бог. В этой статье мы подобрали выборочные места Писания, говорящие о прощении, его значении и о его силе. Когда мы читаем эти стихи, мы ясно видим, что если мы покаялись и верно прощаем других, то и Бог тоже полностью простит нас, и мы сможем положить новой начало в нашей жизни.

Псалом 102:10-12.
Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.

Псалом 129:3-4.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

Исаия 1:18
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.

Исаия 43:25
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну.

Исаия 55:7
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Михея 7:18-19
Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.

Матф. 6:14-15
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Марка 11:25
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Луки 6:37
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Луки 7:47-48
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

Луки 24:46-47
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

Деяния 3:19-20
Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа.

1. Коринф. 6:9-11
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Ефес. 1:7-8
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении.

Колос. 1:13-14
Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

1. Иоанна 1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

1. Иоанна 2:1-2
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

Билл Готард рассказал о миссионерской организации, проанализировавшей причины возвращения миссионеров, у которых не удалось закрепиться на месте служения. Результат исследования был неожиданным и шокирующим: большинство миссионеров вернулось домой по тому, что у них не получилось научиться ладить с другим миссионером, не получалось друг друга прощать взаимно. Эти люди были рожденными свыше, они горели желанием служить Господу, они многим пожертвовали при переезде – и они вернулись домой, оставив служение, по той причине, что не смогли ужиться с братом по вере.

Что означает слово «прощение»?

Просить – не поставить в вину чего-н., забыть вину, обиду. Простить – примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость; миловать.

Иллюстрация: В 1-м веке было двое друзей христиан. Однажды между ними случилась ссора. Через время один из них приходит и просит прощения: прости меня, я виноват. Тот не прощает. Он долго просил, но тот так и не простил. И так несколько раз он подходил к нему. Обиженный так и не простил. И тут обиженного арестовали за веру во Христа. Вскоре его должны были казнить. Его друг договорился с охраной и нашел возможность пройти к его камере. Он снова стал просить прощения, а тот не простил. Вскоре состоялся суд и этого не простившего приговорили к казни. Когда его вели по улице на казнь, друг опять крикнул: Прости меня! Осужденный на казнь замотал головой. Когда он уже пришел на место казни, он вдруг отрекся от Христа, но его все равно казнили.

Эта история говорит о важности прощения. Обида, неготовность простить могут привести к отпадению от веры, потому что вообще путь веры – это путь прощения, это путь любви, это путь смирения.

1. Благословения прощения

Способность прощать – это одно из фундаментальных качеств и характеристик души человека, которого воспитывает Бог. Способность прощать связана со многими благословениями как для прощающего, так и для обижающего.

А. Прощая, мы уподобляемся Богу

Е. Прощая - благословлять

Благословлять – желать добра и делать все возможное добро.

Иову надо было благословить своих друзей (которые причинили ему боль), для этого надо было простить, тогда Бог благословил их, а затем и его ().

Стефан почил не после того, как сказал: Господи, прими дух мой, а после того, как благословил побивавших его камнями ().

Иллюстрация: Во время проповеди индусского проповедника Сундар Синга в зал ворвалась группа индусов, которые жестоко избили его и убежали. Гонители были местными жителями, и присутствующая на богослужении публика знала их и возмущенно требовала, чтобы предать это злодеяние в руки правосудия. Нашлись и те, которые говорили, что они сами с ними расправятся. Выслушав всех, Сундар Синг сказал: «Братья! У меня, пострадавшего, есть третье предложение: давайте простим их, так же как Христос простил распинавших Его или как Стефан простил побивавших его камнями».

Практический совет по поводу того, что делать, когда трудно простить. Мне этот совет дал один служитель, когда мне трудно было простить. Сделай какой-нибудь подарок или доброе дело своему обидчику. Дело в том, что после того, как нас обидели, чувства в нас еще долго могут быть возбужденными, важно в разуме и воле принять решение простить обидчика, выразить ему свое прощение и по-возможности (а такую возможность всегда можно найти) сделать ему какое-нибудь добро – это значит пожелать ему благословения и подарить ему благословение.

Читайте также:

19 апр

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама