THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Научно-исследовательская работа Космические незнакомцы звезды Выполнил: Резнов Николай Александрович учащийся 3В класса МБОУ «Средняя общеобразовательная...»

Научно-исследовательская работа

Космические незнакомцы звезды

Выполнил:

Резнов Николай Александрович

учащийся 3В класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

города Череповца Вологодской области

Руководитель:

Резнова Юлия Рудольфовна

учитель иностранного языка МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №24»

Введение с.2

Проведение и анализ анкетирования с.3 2.

Происхождение и особенности звезд с.4 3.

Самые известные звезды с.5 4.

Наблюдения за звездами с.6 5.

Заключение. с.7 6.

Литература с.8 7.

Приложения:

Приложение 1. Анкета Приложение 2. Типы звезд Приложение 3. Результат перемещения звезд Большой Медведицы Приложение 4. Телескоп(фото) Приложение 5. Звезда Арктур.

Введение Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос. Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Несколько лет назад я тоже заинтересовался этой проблемой. Я считаю, что эта проблема актуальна, потому что люди должны знать историю возникновения нашей Вселенной, так как эти знания помогают представить как возникла наша планета, наша Солнечная система, как дальше будет развиваться наша Солнечная система и возможно ли возникновение подобной системы вокруг другой звезды.



Объект исследования моей работы - это звезды.

Предмет исследования - история развития звезды и знание учащихся о космосе.

Цель работы: изучить имеющийся материал о возникновении и развитии звезд;

выяснить уровень владения информацией у учеников 2 и 9 классов;

Для этого были поставлены следующие задачи:

1.Провести анкетный опрос среди учеников 2 и 9 классов

2.Обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;

3.Изучить литературу и подобрать необходимый материал;

4.Обобщить собственные проведенные наблюдения за звездами

5.Оформить исследовательскую работу и презентацию.

При подготовке своей работы я использовал такие методы как наблюдение, анкетирование, сравнение, изучение и обобщение.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

Проведение и анализ анкетирования Одним из этапов данной работы было анкетирование учеников нашей школы.

Мне хотелось узнать, что они знают о звездах, и хотят ли знать вообще о космосе, интересна ли им эта тема. Ученикам 2 в и 9 б классов нашей школы были заданы несколько вопросов. (Приложение 1) В опросе приняли участие 20 человек (10 второклассников и 10 девятиклассников). Опросник состоял из 5 вопросов.

Получились следующие результаты:

На первый вопрос дали правильный ответ 2 человека, 10% (1 из 2 класса и 1 из 9) При ответе на второй вопрос ребята называют такие звезды как Сириус, Полярная звезда. Отмечу, что большинство при ответе на этот вопрос назвали созвездия, а не звезды.

На третий вопрос никто из учеников не ответил правильно.

Ответ на 4 и 5 вопрос показал, что актуальность данной темы очевидна. Ребята мало знают о космосе, но хотят получить эти сведения. Моя дальнейшая работа строилась так, чтобы обобщить некоторые интересные факты о звездах и свои собственные наблюдения.

Происхождение и особенности звезд.

Наша Вселенная полна тайн и чудес. Ученые изучают эти тайны. И чем дальше, тем больше вопросов предлагает нам загадочный космос. В космосе есть много «обитателей»: планеты, кометы, метеориты, метеоры, черные дыры, галактики и наверное, еще много того, о чем мы не знаем. Одно из самых чудесных явлений Вселенной - это звезды. Именно они заинтересовали меня давно, когда я впервые увлекся астрономией.

Звезды - это небесные тела, которые состоят из газа. Звезды, мерцающие в небе, кажутся нам маленькими мерцающими крупинками. На самом деле это раскаленные газовые шары, внутри которых идут постоянные термоядерные реакции. Звезды различаются по размеру, температуре, массе, химическому составу и многому другому.

Жизнь звезды длится миллиарды лет. Звезды рождаются из космических скоплений газа и пыли, которые называются туманностями. Часть вещества в туманности начинает уплотняться и образует газовое облако. Постепенно оно становится все меньше и плотнее. Начинается реакция между веществами этого облака и загорается новая звезда.

Звезды делятся на несколько видов: красный карлик, голубой гигант, желтый карлик (см. Приложение 2). То, к какому виду относится звезда, зависит от того, какая реакция идет внутри нее. А то, какая реакция идет, зависит от возраста звезды.

Иногда слабо светящаяся звезда в конце своей жизни взрывается и на протяжении нескольких недель ярко сияет. Такое явление называется вспышкой новой звезды, а если свет очень яркий, то это вспышка сверхновой звезды.

Кроме того, звезды бывают разного цвета. Цвет звезд зависит от их температуры. Самые холодные звезды - красные. Тепература их поверхности - 3 тысячи градусов. Температура оранжевых звезд - 4500, желтых (таких как Солнце) - 6 тысяч, белых - 7500 градусов. У самых горячих звезд температура может быть 35 тысяч градусов.

Звезд очень много. Если посчитать все звезды, которые мы видим в определенный момент над линией горизонта, наберется около 3 тысяч. С течением времени вид звездного неба меняется, но общее число остается примерно одинаковым. Кроме того, зимой и летом видны разные звезды.

Все звезды имеют имена. Многие из них названы именами древнегреческих и древнеримских мифических героев, другие названы арабскими именами, потому что их разглядели арабские ученые - астрономы. Но собственные имена имеют только очень яркие звезды. А маленькие и неяркие часто называют буквами греческого алфавита, или же им присваивается номер. В последнее время стало популярным присваивать вновь открытым звездам имена знаменитых людей.

Самые известные звезды

Ближайшая к Земле после Солнца звезда называется Проксима Центавра. Она находится в созвездии Центавра, в Южном полушарии. У нас в России, на северо-западе ее, к сожалению, не видно. Если лететь со скоростью 40 тысяч километров в час (это скорость космического корабля), то путь до этой звезды занял бы почти 114 тысяч лет. Это в 270 тысяч раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Самая яркая звезда в северном полушарии называется Арктур. На территории России ее видно круглый год. Она находится недалеко от созвездия Большая медведица. Весной ее видно в южной части неба. Звезда является красным гигантом. Арктур - это первая звезда, которую удалось увидеть днем с помощью телескопа. Это произошло очень давно, в 1635 году.

Другая ярчайшая звезда, которую можно наблюдать в нашем небе - это Сириус. Она в 22 раза ярче, чем Солнце. Сириус весит в два раза больше. Чем Солнце. Эту звезду видно в обоих полушариях. На территории России эту звезду видно только осенью и зимой. Интересно, что ярче Сириуса только Солнце, Луна, Марс, Венера и Юпитер.

Для удобства наблюдений все звезды сгруппированы в созвездия. На самом деле звезды, которые входят в одно созвездие, могут находиться далеко друг от друга. Почти все звезды движутся. Благодаря этому силуэты созвездий со временем меняются. Например, Большая Медведица выглядела 100 тысяч лет назад совсем не так. А еще через 100 тысяч лет уже будет выглядеть подругому.(Приложение 3)

Наблюдения за некоторыми звездами.

Наблюдать за звездами лучше всего в ясную погоду, в новолуние, когда свет Луны не отвлекает и не затмевает свет звезд. Можно рассматривать небо невооруженным глазом. Но намного интересней делать это с помощью телескопа. Ведь так можно увидеть то, чего глаз человека рассмотреть не может.

Как же работает телескоп? В телескоп свет проникает через линзу (или вогнутое зеркало), которая называется объектив. Вторая линза - окуляр, обращена к глазу. Линза - это стекло, которое в центре и у краев имеют разную толщину, поэтому оно может собирать лучи света. Телескоп не увеличивает небесное тело, а собирает больше света от этого небесного тела.

Чем больше размер объектива, тем больше различных небесных тел можно в него увидеть.

Телескоп, которым я пользуюсь, оснащен именно вогнутым зеркалом. Такие телескопы проще в управлении и легче в настройке. Данный телескоп дает зрительное приближение в 200 раз. (Приложение 4) То, как мы видим звезду невооруженным глазом, и то, как она выглядит в телескопе - очень различается. Без телескопа она смотрится сияющей точкой, а в телескопе - это маленький камушек, который не сияет, а просто выпускает некоторое свечение. Проиллюстрировать это можно на примере звезды Арктур.

В приложении можно посмотреть фотографии. На первом снимке - это просто звездное небо. На втором - это изображение звезды через телескоп (Приложение 5).

Заключение О звездах можно рассказывать бесконечно. С древних времен они помогали людям. Древний мореплаватель не имел других ориентиров, кроме звезд.

Древний земледелец по звездам определял сроки сева и жатвы. А еще можно просто любоваться красотой звездного неба. Сейчас у ученых-астрономов есть один очень важный вопрос: нет ли во Вселенной системы, похожей на нашу, и пригодной для жизни? Ведь центр нашей системы, Солнце - это тоже звезда.

Поэтому так важно знать, как рождаются и развиваются звезды.

В заключении отмечу, что поставленные перед началом работы задачи выполнены, цель достигнута. Материалы данной исследования(приложения, презентация) могут быть использованы учениками и учителями на уроках Окружающего мира.

–  –  –

8. Т.В. Кадаш «Астрономия и космос», Москва, Росмэн, 2011

9. А.В. Колпакова «Загадки и тайны Вселенной», Москва, «Олма Медиа Групп», 2014

10.Луи Стоуэлл « Что такое астрономия?», Москва, «Эксмо», 2013

11.В.И. Цветков «Звездное небо», Москва, «Эксмо», 2013

–  –  –

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Что такое звезды?_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какие звезды и созвездия вы знаете?__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Как вы думаете, зачем нужны звезды?_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Как вы думаете, нужно ли их изучать и зачем?__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Что бы вы хотели узнать о космосе?________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Похожие работы:

«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: МЕТОДИКА И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДИВИДУАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ С КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ © Жохова Д.И. Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Но...»

«ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УДК 336.722.112:316 Т. А. Аймалетдинов О ПОДХОДАХ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ АЙМАЛЕТДИНОВ Тимур Алиевич директор по исследованиям ЗАО "НАФИ", кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и педагогической информатики РГСУ. Email: [email protected] Аннотация. В...»

«В статье рассматривается один из аспектов проявления категории "вовлеченность" как категории модальности. Дискурс-категория "вовлеченность" непосредственно влияет на эффективность академического общения (в частности автора с читателем учебника или учебного пособия), ибо ее актуализ...»

Литвякова Полина

Руководитель проекта:

Кошкина Татьяна Евгеньевна

Учреждение:

МОУ СОШ с УИОП № 6 г.Комсомольска-на-Амуре

В представленном исследовательском проекте по окружающему миру (начальная школа) "Особенности звёздного света днём" автор дает характеристику рождению звезд, тайне их блеска, цвету и представляет их классификацию.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру (начальная школа) "Особенности звёздного света днём" ученицей 1 класса была поставлена цель изучить особенности звёздного света днём с помощью наблюдения за звездным небом в темное и светлое время суток, а также изучив литературу по теме исследования.


В основе исследовательской работы по окружающему миру (начальная школа)"Особенности звёздного света днём" лежит поиск ответов на вопросы Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе?, используя энциклопедические и интернет-источники.

В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа)"Особенности звёздного света днём" автором была собрана и проанализирована информация о рождении звезд, особенностях их света в дневное и ночное время суток, а также в приложении к проекту представлены материалы небольшого опыта, который доказывает, что звезды днем не пропадают, а тускнеют.

Введение
1.Тайны звёздного неба
1.1.Что такое звезда
1.2.Рождение звезд
1.3.Тайна звездного блеска
1.4.Классификация звезд
1.5.Цвет звезд
2. Исчезают ли звёзды днём с неба? Наблюдение за светом
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение


Каждый человек любит смотреть на звезды. Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Наши предки полагали, что они могут влиять на нашу судьбу и на наше будущее. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос.

Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Учёные и астрономы провели много исследований, открыли много нового. Про звезды написаны книги, сняты познавательные фильмы, и все же, многие не знают тайн звездного неба.

Актуальность проблемы : Куда исчезают звёзды днём?

Проблема : можно ли увидеть свет звёзды днём.

Объект исследования: звёздное небо.

Предмет исследования: свет звёзды.

Методы исследования:

  • работа с литературными источниками;
  • исследования;
  • наблюдения.

Цель моего исследования изучить особенности звёздного света днём.

Задачи :

1.Провести наблюдения за ночным и дневным звёздным небом;

2. Изучить литературу по заданной теме;

3. Определить особенности звёздного света;

4. Провести эксперимент с целью выявления интенсивности света звезды на дневном и ночном небосводе;

5. На основании проведённого эксперимента сделать выводы о свете звезд днем и ночью;

XV Городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку»

(Районный этап)

Секция: «Астрономия»

Тема: «Звезды на флагах»

Выполнила: ученица 4 класса «Б»

МБОУ СОШ № 54 «Воскресенье»

Столярова Веста

Научные руководители: педагог ДО

ГБОУ ДОД СОДЭБЦ Заусаева О.Г.,

Самара, 2014

Введение 3 стр.

Глава 1. Отражение астрономических событий на флагах. 4

    1. Легенда о появлении мусульманского полумесяца. 4

      Что за явление отражено этим знаком? 5

      Главное светило на флагах государств. 5

Глава 2. Созвездия на флагах. 7

    1. Что общего у созвездия Большой Медведицы и Южного Креста? 7

      Истории появления созвездий на флагах. 7

      Самый «астрономический» флаг Бразилии. 9

Заключение 10

Библиографический список 12

Небесный свод, горящий славой звездной,

Таинственно глядит из глубины,

И мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

Ф. Тютчев

Введение

Мы живем на планете Земля . Учимся, работаем, отдыхаем и редко вспоминаем о том, что наша Земля – всего лишь маленькая планета в безбрежных просторах Вселенной. Но все-таки ночное небо иногда заставляет нас вспоминать об этом, оставляя след в истории в виде астрономических символов на гербах, флагах, монетах, стенах храмов.

Однажды я смотрела книгу, где были изображены флаги разных государств. И на некоторых из них были нарисованы Солнце, звезды, полумесяц. Мне показалось, что если я объясню, что это означает, - такая тема будет актуальной . Ведь в век космических полетов мы не должны забывать, как тесно связана наша земная жизнь с жизнью далекого космоса.

Поэтому цель моей работы: отыскать астрономические символы на флагах разных государств и, пользуясь печатными материалами и Интернетом, объяснить историю их появления.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи :

Просмотреть атлас флагов и выбрать флаги с астрономическими символами;

Сделать обзор литературы об истории появления этих символов;

Познакомиться с некоторыми астрономическими явлениями и созвездиями.

Предмет исследования: астрономические символы на флагах.

Объект исследования : флаги разных государств.

Гипотеза : звезды и планеты, изображенные на флагах показывают неразрывную связь жизни на Земле с жизнью окружающей нас Вселенной.

Работа состоит из четырех частей: введения, двух глав и заключения. По данной теме существует множество публикаций. В данной работе использованы материалы статьи Н. Мамуны «Звездная геральдика» журнала «Звездочет» № 5, 1997 г., Всемирной энциклопедии «Флаги» и др., а также статьи и фотографии флагов из Интернета.

Глава 1. Отражение астрономических событий на флагах.

    1. Легенда о появлении мусульманского полумесяца.

На государственных флагах Турции, Пакистана, Азердбайжана, Мавритании изображены полумесяц и звезда. Сейчас это символ мусульманского государства. Как этот символ появился на флаге и что он означает? Легенда гласит, что очень-очень давно город Византий взяли в осаду войска противника. Штурм продолжался несколько дней, но город им взять не удалось. Тогда противник решил действовать хитростью. Когда небо затянуло тучами, они решили сделать подкоп под крепостные стены. Жители Византия не ведали о смертельной опасности. Но вот, когда подкоп был уже готов, тучи вдруг рассеялись, и появился лунный серп, рядом с которым блистала яркая звезда. В их сиянии защитники увидели врага и сумели сорвать их замысел. Так полумесяц со звездой стал эмблемой Византия, а затем возведенного на его месте Константинополя. Потом этот город завоевали турки и эмблема Византия перешла на флаг Турции и других мусульманских стран. (Рис.1)

Рис. 1. Государственные флаги Турции, Пакистана, Азердбайжана, Мавритании.

    1. Что за явление отражено этим знаком?

Иногда подобное явление мы можем наблюдать на нашем небе. Астрономы называют его соединением Луны и Венеры. Полумесяц – это Луна, а звезда – это планета Венера, после Солнца самые яркие объекты земного неба. Соединение планет - это, когда планеты наблюдаются недалеко друг от друга. (Рис. 2)

Рис. 2. Соединение Луны и Венеры.

А как же Солнце? Мы забыли поискать Солнце на флагах!

    1. Главное светило на флагах государств.

Не стоит думать, что само Солнце оказалось «обиженным». Нет, оно присутствует на флагах и гербах многих государств. Достаточно посмотреть на флаг Японии – страны восходящего Солнца: белый стяг с красным кругом посередине. Этот красный круг и есть символ восходящего Солнца.

Яркое Солнце я нашла на флаге Аргентины, Уругвая, Намибии, Киргизии и еще 6 государств! Ведь без Солнца, нашей главной звезды, жизнь на Земле была бы невозможна. Вот поэтому многие страны предпочли изобразить его на своих флагах (Рис.3)

Рис. 3 . Флаги Аргентины, Уругвая, Намибии, Киргизии.

Глава 2 . Созвездия на флагах.

    1. Что общего у созвездия Большой Медведицы и Южного Креста?

Самой знаменитой и заметной фигурой на северном звездном небе является ковш Большой Медведицы. На южном небе подобную роль играет созвездие Южного креста. Несмотря на то, что эти созвездия так не похожи друг на друга, между ними есть много общего: они указывают на полюса мира. (Рис. 4)

Рис.4 . Созвездия Большой Медведицы и Южного креста.

Схожи у этих двух созвездий и истории появления на государственных флагах Аляски и Австралии.

2.2. Истории появления созвездий на флагах.

Когда в 1901 году Австралия стала государством, в стране был объявлен конкурс на флаг страны. После всенародного обсуждения был принят следующий проект: на полотнище был расположен символ южного неба – созвездие Южного креста и еще одна звезда, как символ содружества штатов страны. Идея подобного флага принадлежала тринадцатилетнему школьнику из города Мельбурн Айвару Ивансу.

Надо заметить, что Южный крест присутствует на флагах еще нескольких стран, например, Новой Зеландии и Самоа:

А.в 1926 году был объявлен конкурс на флаг Аляски – самой северной территории Соединенных Штатов Америки. Рассмотрев несколько тысяч проектов, жюри выбрало флаг со звездными символами северного неба – ковшом Большой Медведицы и Полярной звездой. Но что самое удивительное, автором этого предложения был тоже тринадцатилетний школьник – Бенни Бенсон!

2.3. Самый «астрономический» флаг Бразилии.

На бразильский флаг стоит обратить особое внимание. На нем изображена синяя небесная сфера, а на ней сияют южные созвездия - всего 27 звезд (Рис. 5). Эти звезды были видны на небе в 8.30 утра над столицей Рио-де-Жанейро в день провозглашения республики.

Рис. 5. Разные южные созвездия на флаге Бразилии.

Заключение

В результате выполненной работы я узнала много интересного об истории флагов и познакомилась с некоторыми созвездиями и астрономическими явлениями. Полученной информацией я поделилась сначала со своими одноклассниками, а потом с учащимися параллельных классов.

Интересно, а какие флаги будут у будущих стран и государств? И не только земных! Может быть, кто-то из моих друзей, или даже я, придумает флаг для первых поселений на Луне или Марсе? Например, такой…

Библиографический список

    Данлоп С. Азбука звездного неба. М: Мир, 1998;

    Журнал «Звездочет», № 5, 1997;

    Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. М: Наука, 1976;

    Знамиеровский А. Флаги. Всемирная энциклопедия. М: Эксмо, 2009;

    Интернет.

    Райхард Г. и Шурдель Г.Д. Флаги. Детская энциклопедия «Что есть что». М: Слово, 1994.

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2

г. Пугачева Саратовской области"
Школьная научно-практическая конференция «Поиск»
Секция: «математика»
Проект на тему

«Звезды в жизни человека»

учащаяся 9 А класса

МОУ СОШ № 2 г. Пугачева

Саратовской области

Научный руководитель:

Кочемазова Ольга Ивановна,

учитель математики I квалификационной категории МОУ СОШ № 2 г. Пугачева

Адрес: 413720, г. Пугачев,

ул. Коммунистическая, д. 12

МОУ СОШ № 2, тел: 2-38-19

г. Пугачев-2009 г.

1.Введение……………………………………………………………………………………4

2.Цели и задачи проекта……………………………………………………………………..

3..Основная часть

Что такое «астрономия»?

Что такое «геометрия»?

Представление о Вселенной

Созвездия

4.Практическая работа.

Подведение итогов

Наблюдение

5. Заключение

6. Список используемой литературы

7. Приложение 1

8. Приложение 2

9. Приложение 3

10. Приложение 4

Введение

Еще древние греки изучали связи математики с природой, стремясь найти во всех ее проявлениях порядок, гармонию и совершенство: начиная со строения человеческого тела и заканчивая движением небесных светил. Труды многих античных ученых только укрепляли веру людей в то, что в основе построения Вселенной лежат математические принципы и что именно законы математики – ключ к пониманию природы.

Невозможно постичь тайны природы и оценить ее красоту, не понимая языка, на котором она говорит. А говорит она на языке математики, о чем писали еще Леонардо да Винчи и Галилео Галилей. Это язык формул и фигур. Он универсален и лаконичен.

А сейчас, когда настал новый век – век научных открытий и новых компьютерных технологий, без астрономии и математики, нельзя обойтись.
Поэтому знакомство с ролью математики в познании природы логично начать с древнейшей науки АСТРОНОМИИ, сумевшей (не без помощи математики) приоткрыть человеку некоторые тайны мироздания.

Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты.

Николай Морозов:

Всюду звезды над тобою,
Всюду ярких точек рой
Бесконечной чередою,
Нежной дружеской толпою
Окружают шар земной…

Эти звезды – центры света,
Вечной жизни очаги,
Их лучами мысль согрета,
И сиянье их привета,
Друг мой, в сердце сбереги.

Иван Бунин:

Не устану воспевать вас, звезды!
Вечно вы таинственны и юны.
С детских дней я робко постигаю
Темных бездн сияющие руны.

В детстве я любил вас безотчетно, –
Сказкою вы нежною мерцали.
В молодые годы только с вами
Я делил надежды и печали.

И быть может, я пойму вас, звезды,
И мечта, быть может, воплотится,
Что земным надеждам и печалям
Суждено с небесной тайной слиться.

Целью моей исследовательской работы является: показать влияние звезд на человека; связь астрономии и геометрии.

Задачи исследовательской работы:


  1. Выяснить под какими знаками зодиака родились учащиеся нашего класса

  2. Узнать какие черты характера приписывают носителям определенного знака зодиака.

  3. Соответствуют ли черты характера с приписываемыми вам?

  4. Соответствуют ли черты характера приписываемые вам звездами с теми, что приписывают вам ваши друзья?

  5. Узнать, какие геометрические фигуры можно увидеть, если провести линии от звезды к звезде?
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что люди всегда интересовались, какое место они занимают во Вселенной и влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека?

Новизна моего исследования состоит в том, что я попыталась сопоставить предсказания звезд и личные качества человека; показать связь между объектами Вселенной.

Объект исследования : человек, его знак зодиака и характер, геометрические тела в пространстве.

Методика исследования: аналитико-статистическая работа со справочной, научно-познавательной и специальной литературой, поиск информации в интернет - ресурсах, проведение опроса среди учащихся нашего класса, наблюдение за расположением звезд на , подведение итогов.

Практическое значение и применение: своей работой мне хотелось бы показать, как влияют звезды на человека. И как связаны науки астрономия и геометрия. Мою работу можно использовать как дополнительный материал к урокам геометрии, географии.

Апробация работы: материалы работы использовались как дополнительный материал на уроках математики, на занятиях элективных курсов.

Основная часть

Глава I

Что такое «астрономия»?

Слово “астрономия” происходит от двух греческих слов: астрон - звезда и номос – закон. Астрономия – это наука о Вселенной. Астрономия – одна из древнейших наук. Она возникла из потребности человека в ориентировании в пространстве и во времени. У древнего человека не было приборов для определения расстояния и времени, но зато были Луна, Солнце и звезды. Они-то и служили долгое время человеку ориентирами. Поэтому человек вел наблюдения за небесными телами. Кроме того, люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались вопросами: какую форму имеет Земля? На чем она держится? Как движутся Солнце, Луна и звезды? Что такое небо? Какое место человек занимает во Вселенной?

Что такое «геометрия»?

Геометрия - одна из самых древ­них наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры. В переводе с греческого сло­во «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - ме­рить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с раз­личными измерительными работами, кото­рые приходилось выполнять при разметке зе­мельных участков, проведении дорог, строи­тельстве зданий и других сооружений. В ре­зультате этой деятельности появились и по­степенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями и построениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельно­сти людей и в начале своего развития слу­жила преимущественно практическим це­лям. В дальнейшем геометрия сформирова­лась как самостоятельная наука, занимаю­щаяся изучением геометрических фигур.
Представление о Вселенной.
Что такое Вселенная? Это мир, в котором мы с вами живем. Земля, звезды, планеты и их спутники, кометы, метеориты – все это астрономы называют одним словом – небесные тела . Когда-то люди считали, что Земля плоская, как блин, держится на трех китах (или трех слонах), киты плавают в океане. А на чем держится океан? Этот вопрос задавать было нельзя: за это могли наказать, ибо всякие сомнения в этой картине мира трактовались как ересь.
Существовало мнение, что небо – это огромный купол, который перекрывает Землю. К куполу прикреплены звезды, и по нему на колеснице разъезжают Солнце (днем) и Луна (ночью). Существовала даже легенда, что некий странник, дойдя до края Земли, убедился в этом воочию.

Европейская астрономия берет начало в Древней Греции. Там в 7 – 6 веке до н.э. появились первые дошедшие до нас естественно-научные представления об окружающей Вселенной.

Геоцентрическая система мира.

Первая научная картина мира начала формироваться в IV веке до н.э. Ее основоположниками являются Аристотель, Гиппарх и другие ученые философы Древней Греции. Свое завершение она получила во II веке н.э. в работах древнегреческого астронома Птолемея. В рамках аристотелевской системы мира древнегреческий ученый Клавдий Плетомей (ок.87 – 165) дал математическое описание всех известных в то время астрономических явлений. Он поместил в центре землю , вокруг которой обращались Солнце, Луна и планеты. Они двигались по маленьким кругам – эпициклам, центры которых обращались по круговым орбитам – деферентам – вокруг Земли. Такая картина миропонимания господствовала почти 2000 лет.
В этом нет ничего удивительного, люди строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. Геоцентрическую систему сменила гелиоцентрическая система .

Гелиоцентрическая система.

В 1543 г. вышла в свет книга польского астронома Николая Коперника “Об обращении небесных сфер”, над которой он работал более 30 лет. В этой книге Коперник выдвинул смелую идею, что в центре Вселенной находится вовсе не Земля, а Солнце. Вокруг Земли обращается только один ее спутник – Луна. Сама же Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси и этим объясняется видимое движение небесного свода и непонятное движение планет и Солнца.
В 1610 году был изобретен первый телескоп. Появлялись новые факты, новые мысли о сущности наблюдаемых явлениях, и гелиоцентрическую картину мира сменила картина мира Ньютона , согласно которой мир бесконечен во времени и пространстве. Центра мира нет и просто не может быть. В середине ХХ века ее сменила новая картина мира, основанная на общей теории относительности А.Эйнштейна.

Глава II

Созвездия

Путь, совершаемый солнцем среди звезд в течении года, называется эклептикой, а созвездия, по которым оно проходит –зодиакальнми. Все они за исключением одного составляют круг животных – зодиак. С древних времен каждому из этих созвездий приписывали месяц года. Зодиакальные созвездия - те, по которым в своем годовом перемещении среди звезд движется Солнце. Каждое из них Солнце проходит примерно за месяц, после чего переходит в следующее зодиакальное созвездие. Конечно, ни то созвездие, где пребывает сейчас Солнце, ни соседние с ним в обычных условиях уви­деть нельзя, они находятся на небе днем. Зато в полночь хорошо вид­но зодиакальное созвездие, диаметрально противоположное тому , где находится Солнце. Его Солнце достигнет только через полгода. Зодиакальные созвездия играли важную роль в астрологических предсказаниях. Знаки зодиака часто служили символами, сюжетами зля орнаментов, для оформления циферблата часов.

Как-то раз в Центральном государственном архиве литературы и искусства была обнаружена рукопись, датированная 1827 г. Неизве­стный ученый в стихотворной форме излагает в ней систему мироздания. В рукописи имеются строки, посвященные знакам зодиака:

Как вступит Солнце в знак Овна,

То явится у нас весна.

А если будет в знаке Рака,

То можно уж ходить без фрака.

Потом, как вступит в знак Весов,

То падать лист начнет с лесов.

Когда ж придет в знак Козерога,

То зимняя у нас дорога.

А вот считалочка, которая поможет запомнить последовательность знаков зодиака:

Овен идет перед Тельцом,

За Близнецами Рак,

Лев перед Девою стоит,

Последний летний знак.

С собою холода несут Весы

И Скорпион с Стрельцом.

Поля морозит Козерог,

И Водолей сковал Рыб льдом.

Младенцу, родившемуся под тем или иным знаком, приписывали опре­деленные черты характера. Так, бу­дущий Овен наделен оптимизмом и честолюбием, Телец - хоть

и эмоционален, но терпелив, любит заводить знакомства, Близнец любопытен и обаяте­лен, Рак имеет загадочный ха­рактер, Лев во всем будет стремиться к блеску, а Дева любит ясность и четкость. Весы - баловень судьбы - ему все удаст­ся. Скорпион проявляет желез­ную волю в выполнении долга. Стрелец бескорыстен во всем и старается всем быть полез­ным. Козерог домосед, хоть всю жизнь несмотря ни на какие об­стоятельства стремится достичь избранной цели. Водолей - благо­родная и возвышенная натура, а Ры­бы получили лучшие качества всех остальных членов Зодиака.

Зодиак и предсказание судьбы по звездам придумали очень давно еги­петские жрецы и вавилонские звез­дочеты. Больше трех тысяч лет на­зад в Вавилоне на глиняных таблич­ках были записаны рецепты предска­зания судеб по звездам.
Таблица знаков зодиака


овен

21 марта – 20 апреля

телец

21 апреля – 21 мая

близнецы

22 мая – 21 июня

рак

22 июня – 22 июля

лев

23 июля – 23 августа

дева

24 августа – 23 сентября

весы

24 сентября – 23 октября

скорпион

24 октября – 22 ноября

стрелец

23 ноября -21 декабря

козерог

22 декабря – 20 января

водолей

21 января – 18 февраля

рыбы

19 февраля – 20 марта

Практическая работа
Статистический опрос

В , насколько сильно влияют звезды на наш характер, для этого я провела опрос среди учащихся своего класса (в опросе принимало участие 27 человек) и выявить, каких знаков зодиака больше всего в нашем классе. Для этого я задала следующие вопросы:


  1. Ваш знак зодиака (приложение 1)

  2. Выберите из предложенных ниже черт характера те, которые наиболее присущи вам
- оптимизм

Эмоциональность

Терпеливость

Любопытность

Обаятельность

Стремление к блеску

Железная воля

Бескорыстность

Домосед

Возвышенная натура (приложение 2)

3) Какие из предложенных выше черт характера вам приписывают ваши друзья? (приложение 3)
Подведение итогов

В результате опроса я выяснила, что больше всего у нас в классе Рыб, нет людей с носителями знаков Дева и Водолей. Во многих случаях, мои одноклассники часто отмечали те черты характера, какие им приписывают звезды, но больше всего эти черты характера отмечали их друзья.

Наблюдение

По наблюдением ученых, планеты нашей Солнечной системы имеют форму шара. Я считаю, что все звезды являются планетами, возможно необитаемыми, а возможно что там есть вода,а значит существует и жизнь. А планеты, по моему мнению должны быть в форме шара,так как они двигаются по орбитам, кстати тоже в форме круга или эллипса.

На звездных картах можно увидеть,что звезды соединены между собой линиями. Вершинами этих линий являются сами звезды, поэтому можно сказать, что созвездия составлены из отрезков.

Все эти отрезки образуют единую фигуру – созвездие. Чаще всего созвездие представляет собой многоугольник. Но можно в этих многоугольниках увидеть треугольники , прямоугольники и даже квадраты. Все эти фигуры, без сомнения, принадлежат геометрии. (приложение 4)

Заключение

Проведя свое исследование, я пришла к выводу, что науки астрономия и геометрия тесно связаны между собой. Этот вывод я сделала из наблюдения, а также я узнала, что в моем классе нет людей с носителями знаков Дева и Водолей. Больше всего в классе Рыб. Во многих случаях, мои одноклассники часто отмечали те черты характера, какие им приписывают звезды, но больше всего эти черты характера отмечали их друзья. Я считаю, что звезды имеет влияние на характер, а возможно и на судьбу человека, хотя это научно не доказано. А также я считаю, что нужно заниматься исследованием этой темы и, возможно, через некоторое время можно будет безошибочно предсказать судьбу человека и определить, какое место он занимает во Вселенной, только один вопрос останется нерешенным: «захочет ли сам человек знать, что ждет его в будущем?» Ведь никто не ручается за то, что судьбы всех людей окажутся благополучными, а пока мы не знаем, что ждет нас впереди, мы счастливы…

Список используемой литературы

Приложение 1

Знаки зодиака в моем классе


ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

оптимизм

эмочионален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

Овен

ДА

Телец

ДА

ДА

Близнецы

ДА

ДА

Рак

ЗАГАДОЧЕН

Лев

ДА

Дева

Весы

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ - ВСЕ УДАЕТСЯ

Скорпион

ДА

Стрелец

ДА

Козерог

ДА

ДА

Водолей

БЛАГОРОДЕН, ВОЗВЫШЕНЕН

Рыбы

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА

Приложение 2

Черты характера, которые вам присущи:












Таблица ВАШИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

оптимизм

эмочионален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

количество человек

Овен

2

1

2

2



Телец

1

1

1



Близнецы

1

2

1

1



Рак

1

1

1



Лев

1

1

1



Дева

нет

Весы

1

1

2

1



Скорпион

1

1

1



Стрелец

1

2

1



Козерог

1

1

3

2

3



Водолей

нет

Рыбы

4

3

2

1



Приложение 3

Черты характера, которые вам приписывают ваши друзья:












Таблица КАКИЕ ЧЕРТЫ ВАМ ПРИПИСЫВАЮТ ВАШИ ДРУЗЬЯ?

оптимизм

эмочионален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

количество человек

Овен

3

1

1



Телец

2

1

1



Близнецы

1

2

2



Рак

1

1

1



Лев

1

2



Дева

нет

Весы

1

1

1

2



Скорпион

1

1

1

1



Стрелец

1

2



Козерог

1

1

3

3



Водолей

нет

Рыбы

2

2

1

1



Приложение 4

Карты звездного неба

Южное полушарие

Северное полушарие

Тема исследовательской работы: «Удивительный мир звёзд»

Актуальность: Мы проходили на уроке Звёздное небо завораживает! Большие и малые звезды, собранные в созвездия, усыпают на сине - черном небе. Многим людям интересно было бы узнать, как на небе появились те или других созвездия, что они обозначают и почему такое название, поэтому тема нашей работы актуальна.

Слайд 3

Цель работы: изучить наиболее известные созвездия звёздного неба, дать краткое описание каждому из них. Задачи: Изучить историю названий созвездий. Дать краткое описание каждому из них. Познакомить слушателей с мифологией звёзд.

История названия созвездий

История созвездий очень интересна. Ещё очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные наименования. Это были имена различных мифических героев или животных, персонажей легенд и сказаний - Геркулес, Кентавр, Телец, Кассиопея, Андромеда, и др. Созвездий очень много - 88. Но не все из них яркие и заметные. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными. Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия. Некоторые созвездия были выделены ещё в бронзовом веке, в те времена, когда наши предки только начали познавать окружающий мир, наблюдать движение Солнца и Луны.

Астрономия-древнейшая из наук. Первые астрономические открытия были сделаны в доисторические времена.

Созвездия

Большая и малая медведицы- крупное северное созвездие, семь ярких звёзд которого образуют известный Ковш. Созвездие известно так же как Малый Ковш, называется малой медведицей.

Кассиопея созвездие Северного полушария; 5 самых ярких звезд Кассиопеи образуют фигуру, похожую на букву М. Искать Кассиопею нужно от первой звезды хвоста Большой Медведицы. Двигаясь к Полярной звезде, и проходя её.

Орион – охотник из греческого мифа носит самое заметное созвездие зимнего неба. Его можно найти по «поясу» из трех звезд. Пояс делит созвездие на две части. Вверху, на плечах «Ориона» сияют звезды Бетельгейзе и Беллатрикс. В нижней части – одна из самых ярких звезд неба – Ригель.

ЛЕБЕДЬ, созвездие Сев.полушария с яркой звездой Денеб. Многие народы видят в этом созвездии очертания птицы.

ЛИРА , маленькое, но очень красивое созвездие между Геркулесом и Лебедем. Арабы называли его Падающий Орёл. Главная звезда – Вега.

Созвездия, через которые проходит эклиптика. называют зодиакальными.

Стихотворение

З О Д И А К

Двенадцать знаков Зодиака:

Рогатый Козлик-забияка,

В блестящих брызгах Водолей,

Две Рыбы в чешуе огней,

Барашек в облаках кудрявых

И Бык бодливый в лунных травах,

Двойняшки с вечной их возней,

Рак с ослепительной клешней,

Лев, с неба рыкающий грозно

И девушка в накидке звездной,

Весы, висящие меж туч

И Скорпиона жгучий луч,

Стрелец, что целится из мрака, -

Двенадцать знаков Зодиака!

(Элеонора Фарджен,

перевод Г.Кружкова)

Зодиакальные созвездия .

Овен.

Овен считается первым в поясе зодиака . Символ белого кроткого, ни в чем не повинного существа, отдающего себя в жертву людям во имя их блага и искупления их поступков, - такова идея иероглифа созвездия Овен.

Телец.

Телец, созвездие с яркой звездой Альдебаран. У древних народов самым главным было созвездие Тельца, так как новый год начинался весной. В зодиаке Телец самое древнее созвездие, поскольку в жизни древних народов скотоводство играло огромную роль, и с быком (тельцом) связывали то созвездие, где Солнце как бы побеждало зиму и возвещало приход весны и лета. Вообще многие древние народы почитали это животное, считали его священным. В Древнем Египте был священный бык Апис, которому поклонялись при его жизни и мумию которого торжественно погребали в великолепной гробнице. В Греции бык тоже пользовался большим почетом.

Близнецы.

БЛИЗНЕЦЫ- Кастор и Поллукас, две яркие звезды созвездия Близнецов, которые находятся очень близко друг к дружке названного так в честь неразлучных братьев-близнецов из древнегреческой мифологии. Они являются сыновьями могущественного Зевса и земной красавицы Леды, совершившие ряд подвигов.

РАК

Как на небе появился рак?

РАК - египтяне поместили в эту область неба Рака как символ разрушения и смерти, потому что это животное питается падалью. Рак движется хвостом вперед. По древней мифологии огромный морской Рак напал на Геракла, когда он боролся с Лернейской Гидрой. Герой раздавил его, но богиня Гера, ненавидевшая Геракла, поместила Рака на небо. В Лувре хранится знаменитый египетский круг зодиака, в котором созвездие Рака располагается выше всех остальных.

Лев

Страшен ли лев на небе?

Лев - символ мужества и силы, опорой ему служит змий - символ мудрости. На конце хвоста змия - сокол - символ бога Гора. Над спиной Льва со свитком в руке - символом тайных знаний сидит бог знания Сиу, который помогал богу-творцу Атуму созидать здание мира. Смысл иероглифа сводится к тому, что человек достигает полного расцвета своих духовных и физических сил и устремлен к дальнейшему совершенствованию.

Дева

Созвездие с яркой звездой Спика. Дева изображалась с колосом в руках, указывает на связь этой звезды с сельскохозяйственной деятельностью человека. Возможно, что с появлением ее на небе совпадало начало каких-либо земледельческих работ. Она стоит неподвижно, и это означает, что она - вечна.

Весы

ВЕСЫ - двойная звезда, арабы назвали её Зубен Эльгенуби – Южные Весы и Зубен Эль Хамали – Северные Весы. Весы - единственное «неживое» зодиакальное созвездие. Более двух тысяч лет тому назад Солнце находилось в этом созвездии во время весеннего равноденствия, отсюда возникновение знака, «уравновешивающего день с ночью и труд с отдыхом».

Стрелец

Стрелец – полу-животное-получеловек, победив Скорпиона превращается в мыслящего человека, который должен обдумывать свои поступки и быть ответственным за них; тогда чаши весов будут в равновесии, а человек станет пребывать в гармонии.

Скорпион

Согласно классической греческой мифологии это тот самый Скорпион, который смертельно ужалил великана Ориона и был спрятан богиней Герой на противоположной части небесной сферы. Поэтому, когда одно из этих созвездий восходит на небе, другое обязательно заходит. Именно он, небесный Скорпион, испугал больше всего несчастного Фаэтона, сына бога Гелиоса, решившего прокатиться по небу на своей огненной колеснице, не послушав предостережений отца. По мнению многих астрономов, знак Скорпиона самый зловещий - символ смерти.

Козерог

На «лбу» этого животного главная звезда Гиеди – двойная. Каждая из составляющих её звезд в свою очередь тройная. Со знаком созвездия связано название тропика Козерога.

Водолей

Зодиакальные созвездия ВОДОЛЕЙ. В старинных звездных атласах это созвездие изображалось в виде человека, льющего из кувшина в рот Южной Рыбе.

Рыбы

Зодиакальные созвездия РЫБЫ, созвездие, в котором находится точка весеннего равноденствия. Рыбы замыкают кольцо зодиакальных созвездий

Главная звезда Рыб - красивая двойная звезда Эль-риша. Ныне в созвездии находится точка весеннего равноденствия. Изображенные на рисунке две символические рыбы связаны между собой шнуром. В это созвездие Солнце вступало впору богатой рыбной ловли. Богиня плодородия изображалась в виде женщины с рыбьим хвостом, который, как гласит легенда, появился у нее, когда она вместе со своим сыном, испугавшись чудовища, бросилась в воду. Греки считали, что в рыб превратились Афродита и ее сын Эрот: они шли по берегу реки, но напуганные злым Тифоном, бросились в воду и спаслись, превратившись в рыб. Афродита превратилась в южную Рыбу, а Эрот - в северную.

Вывод : В данной работе мы рассказали о мифологии некоторых созвездий. Мы на этом не остановимся и будем стараться дальше познавать мир и интересную науку- «Астрономия».

Слайд 29

Благодарим за внимание!

Пояс зодиака

Снег январский на дороге,

Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,

Солнце светит в... (Водолее).

В марте много снежных глыб,

Солнце где-то среди... (Рыб).

А в апреле из... (Овна)

Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в... (Тельце) -

Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в... (Близнецах),

Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к... (Раку),

Меломан - на грядку к маку.

Август школы открывает,

... (Лев) за солнце убегает.

За окном "засентябрит",

... (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,

Солнце светит из... (Весов).

В ноябре на небосклоне

Сияет Солнце в... (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,

За Солнце спрячется... (Стрелец).

(А.Г.Новак)

Список литературы

Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. - М.: Наука, 1980. - 312 с.

Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос / Авт. - сост. Т.И. Гонтарук. - М.: 1995. - 448 с.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама