Любовь Абрамова
Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»
Конспект занятия .
Тема : Звук и буква «Д»
ЦЕЛЬ : Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма.
Задачи :
1. Формировать умения подбирать родственные слова.
2. Закрепить образ буквы «Д» .
3. Формировать навыки чтения и письма.
4. Закрепить знание правил орфографии. (правило написания предложения, слога «ши» , имён собственных)
5. Развивать навыки звуко-слогового анализа .
6. Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, слуховую память.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование : Магнитная, маркерная доска, наборное полотно; картинки 5 домов (красный, синий с колокольчиком, синий без колокольчика, зелёный с колокольчиком, зелёный без колокольчика); тетради, раздаточные карточки для письма, ручки, большая и маленькая буква «Д» ; картинки : дым, душ, дубы, дуга, дупло, панда, радуга, заводы, схемы звуко -слогового анализа к ним; дед Буквоед и его помощники ; маркеры; символы родственных слов; изображения фей Фонетики и Графики.
I. Организационный момент.
Назовите любой согласный твёрдый звук .
II. Основная часть.
1) Введение в тему
Сегодня мы отправимся в страну феи Фонетики.
Кто живёт в этой стране? (гласные, согласные звуки )
Мы пойдём в гости к звуку «Д» . Но где его дом?
Посмотрите на карту.
Какие звуки живут в этом доме ? Как вы догадались? и т. д.
Действительно в этом доме живёт звук «Д» , потому что он согласный, твёрдый, звонкий.
2) Работа над родственными словами.
«Найди родственников слова «дом» .
Мы нашли с вами дом звука «Д» , чтобы войти в него нужно придумать родственные слова. (выставляются символы родственных слов и картинка дома)
Дом- домик-домишко-домище-домино-домашний-домовой-домовёнок-домосед-домохозяйка (уточнить значение слов)
Чем похожи все эти слова?
Дети повторяют слова все вместе.
3) Работа над фонематическим восприятием.
«Что лишнее?» .
В доме звука «Д» много разных предметов. Послушайте и скажите, что лишнее в доме звука «Д» ?
а) душ, полка, домино, дудочка Почему?
б) тапки, подушка, подарок, вода Почему?
4) Работа над звуко -слоговоговым анализом слов.
«Подбери к слову схему» .
Фея Фонетика просит вас отгадать её загадки.
Посмотрите, что это? (выставляются 4 схемы звуко-слогового анализа )
Затем на доске выставляются картинки. Логопед называет их : «Это дым, дубы, дупло, панда, радуга, душ, заводы, дуга.»
Найдите, какие слова к какой схеме подходят?
Дети должны подобрать схему для каждого слова и объяснить свой выбор.
III. Физкульминутка.
Логопед произносит звук , слог, слово. Дети поднимают руки вверх в виде круга на звук , на слог - держат 1 руку перед грудью, на слово - руки в стороны.
IV. Буква «Д»
1) Работа над зрительным восприятием.
«Найдите букву » .
Фея Графика прислала срочную телеграмму.
«Нужна ваша помощь. Дед Буквоед похитил букву… Помогите !»
Посмотрите, что лежит в мешке Буквоеда ? (в зашумлённом мешке большая и маленькая буква «Д» ) Дети выходят к доске и обводят букву указкой . (на доске выставляются буквы )
Давайте вернём большую и маленькую букву «Д» фее. Напишите большую и маленькую букву на карточке .
2) Работа над словом, чтение слов.
«Верните букву в слово » .
-Букву «Д» мы нашли вот она, большая и маленькая.
Давайте вернём её в слова. (1 ребёнок выходит к доске, вписывает букву и читает слово , затем читают все вместе)
«са…ы, …ыни, …аша, …анила, по…ушка, сол…ат, по…арок, лан. ыш» (сады, дыни, Даша, Данила, подушка, солдат, подарок, ландыш)
3) Работа над закреплением правил орфографии.
«Исправляем ошибки» .
У деда Буквоеда есть помощники . Вот они! Это Ошибкин, Помаркин и Кляксич.
Посмотрите, что они натворили с предложением. Фея Графика просит вас исправить ошибки и объяснить правила написания.
«у дашы дыни. данила стоит удома»
4) Работа в тетрадях.
Фея предлагает детям записать правильно написанные предложения в тетрадь.
«У Даши дыни. Данила стоит у дома.»
Фея благодарит детей за помощь.
V. Итог занятия .
У кого мы сегодня были в гостях?
Какой это звук ? Какие родственные слова мы находили?
Какую помощь вы оказали фее Графике? Какие правила орфографии вы вспомнили?
Публикации по теме:
Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.
Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с буквой «Д»
- Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [д] и [д’]
- Упражнять в соотнесении звуков [д] и [д’] с буквой «Д»
- Упражнять в словообразовании и словоизменении
- Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение
Коррекционные:
- Упражнять в произношении [д] и [д’]
- Развивать фонематический слух: выделять и дифференцировать [д] и [д’] в словах и тексте
- Упражнять в звукослоговом анализе слова
Воспитательные: Воспитывать желание правильно произносить звуки, активность на занятии, умение слушать своих товарищей и четко выполнять инструкции логопеда
Оборудование : звуки-мальчики, слоги, таблица букваря, речевой профиль, фишки, разборная елочка, буква «Д» к стихотворению, ширма, игрушки (мальчик, медведь), предметные картинки, карточка-дом, тетради, цветные карандаши, ручки, приложение к букварю, раздаточный материал для звукослогового анализа слов, схемы предложения.
Ход занятия:
I.Организационный момент . (стоя)
1. Встали друг за другом. Покажите левую руку. Повернитесь направо. Посмотрите на соседа слева, справа. Покажите правый нижний угол, левый верхний угол. Дотроньтесь до 1 носа, до 2х носов, до 3х ушей, до чего-нибудь твердого, мягкого, тяжелого, красного, умного. Вы готовы заниматься?
2. Сядет тот, кто выполнит задание:
- Подойдите к столу, который стоит у окна, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.
- Подойдите к столу, который стоит под доской, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.
II. Введение в тему: (за столами)
1.Покажите звук (квадрат), который начинается ваше слово (индивидуально: Какой звук?)
2.1й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д])
3.2й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д’])
4. О каких звуках мы будем сегодня говорить? ([д] и [д’])
- Каких мальчиков оставим?
- Какие всегда бывают [д] и [д’]?
- Почему [д] и [д’] согласные?
- Почему [д] и [д’] звонкие?
- Посмотрите в зеркала, как ведут себя губы, зубы, язык, голосовые связки, какая воздушная струя?
- Что изменяется, когда произносим [д’]?
- [д] и [д’] обозначаются буквой «Д». На что похожа буква «Д»?
«Дайте чемоданчик детки.
Где же он? На табуретке.
- Возьмите листочки с буквой «Д», обведите часть, которая похожа на чемоданчик, обведите часть, которая похожа на табурет.
- Кто запомнил загадку о букве «Д»?
- Возьмите тетради, найдите страничку с буквой «Д»
- Напишем букву «Д» пальчиком в воздухе
- Найдите все буквы «Д» о обведите их в кружок
- Кто закончит, заштрихуйте букву «Д» наклонными линиями
Физ. минутка: Игра «Повертись, покружись в букву сразу превратись»
7.Чтение букваря: (стоя)
- Хоровое чтении слогов
- Чтение таблицы слов (Сначала читает тот, кого спрошу, потом читаем хором
- Что обозначают эти 2 линии? (слова-действия)
- На какой вопрос отвечают слова-действия?
- Прочитайте про себя предложение, придумайте слово-действие, которое можно в него вставить. Кто прочитает предложение?
- Сядьте на место, составьте схему этого предложения. Эта полоска – какое слово? (индивидуально)
8. Театрально – игровой тренинг (ТИТ)
Выходим на ковер. Превращаемся в артистов. Я буду рассказывайте сказку, а вы показывайте все о чем я буду говорить, особенно настроение героев. Сказка называется «Добро дело». (с показом героев-игрушек)
«Зима, но одному медведю не спится. Бродит медведь целыйдень без дела. Ходит, скучает, зевает так, что деревья качаются, дрожат. Слышит медведь, кто-то стучит. Посмотрел на дуб, а там дятел дупло долбит: ддддддд. Клювом дятел дуб долбит: ддддд. Совсем расстроился медведь, ведь даже у дятла доброе дел есть. С досады сел медведь под дуб, надулся, стал думу думать: «Какое мне доброе дело сделать?» Мимо него деревенский Дима топает:
– Ты чего такой надутый, дедушка медведь?
– Да делать мне нечего – бурчит медведь.
– А ты можешь дудочку сделать?
– Дудочку? А чего ее делать? Раз, два –вот и дудочка.
– Вот это да! –обрадовался Дима. –А моей сестренке Даше сделаешь?
Да я для всех деревенских детей дудки наделаю Наконец-то и для меня доброе дело нашлось!
Сделал медведь дудки детям, да и сам на дудочке играет да детишек забавляет: ду-ду-ду-ду-ду!»
- Беседа по сказке. Садитесь на ковер.
- О каком добром деле говориться в сказке?
- Кому подарил дудочки медведь?
- С какого звука начинаются эти слова?
- Закройте глаза и вспомните, что вы делали, о чем рассказывалось в сказке? Назовите слова, в которых встречались [д] и [д’] в начале или середине слова. На каждое слова я буду складывать фишки в баночку.
- Чем отличается звук от буквы? Тогда пошли писать.
9. Работа в тетради. Печатание буквы «Д».
10. Пальчиковые игры:
- «Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И работать вновь начнем»
- «Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат»
- Что делал медведь, когда сел под дуб?
- Что значит «Думу думать»?
- Составляем схему слова «ДУМА»
- Кто составил, можно доштриховать букву «Д» в тетради или нарисовать картинки со [д] и [д’]
Физ. минутка: «Идет медведь, рычит в кустах,
Спускается в овраг.
На двух ногах, на двух ногах
Мы тоже можем так».
11. Образование родственных слов
- Где живут медведь, белка, лиса?
- Что для зверей берлога, дупло, нора?
- Сегодня мы будем выращивать дерево родственных слов из корня «ДОМ». Я буду читать стихотворение, а вы помогайте закончить строчку нужным словом. А Петя будет вставлять веточку-слово в ствол елочки.
- Чтение стих. «Гном и дом» (Лопухина И. «500 занимательных упражнений для развития речи»)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил… (дом)
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал …(домик)
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ….(домишко)
Старый, мудрый гном – гномище
Выстроил большой…. (домище)
Был он стар и был он сед
И большой был….(домосед)
А за печкой, за трубой
Жил у гнома … (домовой)
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный …(домовитый),
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес …(домой)
Есть любил он суп вчерашний
Пил он только квас …(домашний).
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … (домочадцем) –
Вместе посмотреть кино, поиграть с ним в …(домино).
Каждый день соседи – гномы
Посещали деда … (дома),
Всех встречал радушно гном, все любили этот … (дом)
- Сколько слов получилось? Давайте их вспомним.
- Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?
- С какого звука начинаются все эти слова?
Итог занятия : Закройте глаза и вспомните чему вы сегодня научились.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить давать характеристики звукам, способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, расширять кругозор, воспитывать любознательность, формировать правильное, выразительное, осознанное чтение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕМА: "Звуки [д], [д"], буква Д,д"
Задачи:
Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор, воспитывать любознательность; формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки
- характеризовать данные звуки по алгоритму
Метапредметные:
- понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке
- составлять алгоритм работы
- находить нужную информацию (в том числе в дополнительной литературе)
Личностные:
- осознавать смысл пословицы Терпение и труд все перетрут.
Ход урока:
- Мотивация познавательной деятельности
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайся всё понять -
Будешь грамотно писать.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Фонетическая зарядка
Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)
Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (динь-динь-динь)
Какие звуки слышим в начале этих слов?
Можете ли вы сейчас дать характеристику этим звукам? (Мы еще не знакомы с ними)
Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д , ])
Значит, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
Сформулируйте тему нашего урока.
Составьте план своей работы.
- Актуализация знаний
Что вы видите на картинке?
Выделение звуков и звуковой анализ слов ДЕРЕВО и ДОМ
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. (даем характеристику, составляем схемы, ставим ударение)
Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д"]?
− Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите.
- На что похожа буква Д?
Д-это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
У детей карточки зелёные и синие.
Послушайте стихотворение. Услышав звук [д], поднимите синюю карточку, услышав звук [д"] -зелёную:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил-
Дырку в дубе он пробил.
Организация познавательной деятельности
Письмо элементов строчной буквы д.
− Чем отличается письменная буква от печатной?
− Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу ).
− В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у ).
− Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки )
Пальчиковая физминутка. (Подготовка руки к письму)
Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.
«Сказка про букву Д»
Буква «Д» была похожа на домик. И все вокруг старались поселиться в этом домике. Однажды буква «Д» уснула в лесу среди травки, на солнышке, а когда проснулась, то внутри нее, как в домике, уже сидела птичка и вила себе гнёздышко. Пришлось букве «Д» достать гнёздышко и переложить его на дерево вместе с птичкой.
Однажды в букву «Д» залез маленький щенок и уснул, пока она сидела, отдыхала. А когда буква «Д» пошла, а надо сказать, что она очень быстро везде бегала на своих маленьких ножках, переваливаясь с бока на бок, то щенок испугался и завизжал от страха. А буква «Д» тоже испугалась и тоже завизжала от страха. А потом, когда она поняла, что во время отдыха к ней залез щенок, то она и все вокруг очень долга и весело смеялись!
Вот такие весёлые истории происходили с буквой «Д».
Однажды буква «Д» задумалась о том, как бы ей сделать какое-нибудь слово. И она пошла к букве «А», ведь буква «А» всё знала и должна была ей помочь. И вот буква «Д» пришла к букве «А» и говорит:
– Буква «А»! Помоги мне! Мне хочется составить слово, но с какой буквой мне подружить, чтобы получилось слово, я не знаю. Подскажи!
– Как? – удивилась буква «А», – ты не знаешь разве самое простое и нужное слово, которое начинается с тебя? Я тебя научу, не расстраивайся. Тебе нужно подружиться со мной.
Буквы взялись за руки и вот мальчик (…) стал читать: ДА! ДА! ДА!
– Что это за слово? – удивилась буква «Д». – Ах, да! Да это же слово «ДА»! Оно означает согласие! ДА! Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, то, если ты согласен, то отвечаешь «ДА», если не согласен, то отвечаешь «Нет»!
– Ну теперь ты поняла? – спросила буква «А».
– Да! – ответила буква «Д».
– Сейчас ты пойдешь гулять?
– ДА! – снова ответила буква «Д».
– А потом ты придёшь домой и будешь спать-отдыхать?
– ДА! –ответила снова буква «Д», ей так понравилось это слово, что она весь вечер потом ходила и всем отвечала только «ДА».
И потом довольная, что с неё начинается такое важное слово, пришла домой и легла спать.
И снился ей большой дом, рядом дуб, на дубе сидел дятел, который стучал клювом по дереву и говорил: ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА!
Подготовила: учитель - логопед Голомаздина Юлия Александровна
г. Брянск. МБДОУ детский сад № 9 "Красная Шапочка"
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с артикуляцией звуков [д], [д’];
- совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;
- совершенствовать умения в определении места звука в слове;
- познакомить с буквой Д.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;
- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: игрушка обезьяны, картинка дятла, предметные картинки, символы звуков, звуковые фишки, схемы для определения места звука в слове, манка, зеркала.
1. Организационный момент
Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...
Кто же это? - ...обезьяна.
Логопед: Правильно, обезьяна. Посмотрите, какая она? (ответы детей). Её зовут Дуся. Какой первый звук слышится в её имени? [д]. Дуся узнала, что ребята в детском саду могут всё рассказать про этот звук, а он у неё самый любимый. Расскажем нашей гостье? Тогда проходите и садитесь на стульчики.
2. Основная часть
Логопед: Дуся живет в далекой теплой Африке, и она никогда не слышала как стучит дятел по дереву. Давайте мы ей покажем. Рот открыт, а язычок стучит по «бугорочкам». Возьмите зеркала и постучите как дятел д-д-д. Молодцы.
Логопед: Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Тянется ниточка? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). В кличке нашей гостьи он твердый - Дуся [д], а в слове дятел - мягкий [дь]. Какими цветами обозначаем твердый и мягкий согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д]: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Молодцы! Теперь Дуся знает как стучит дятел и характеристику ее любимого звука.
Логопед: Наша гостья очень игривая и любит звучащие предметы. И она принесла вам вот такие коробочки. Дуся посмотрит как вы с ними поиграете. Дети, вам нужно узнать, что звучит в коробочках. Слушайте внимательно и запоминайте. В первой коробочке рис, во второй - монетки, в третьей - манка, в четвертой - макароны. А сейчас коробочки перемешаем и поиграем.
Логопед : Дуся очень любит играть. И приготовила для вас игру «Сигнальщики». Она принесла вам сигнальные карточки, хочет с вами поиграть и узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть звуки. Если услышите звук [д] поднимаете синюю карточку, звук [дь] - зеленую. Возьмите в руки сигнальные карточки.
Слушайте внимательно: д, д, дь, д, дь, дь, д, дь, д, д, дь, д.
А теперь труднее: да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды.
Еще труднее: дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Дусе очень понравилось играть с вами. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте и выходите ко мне. Отдохнем вместе с Дусей.
Физ.минутка (музыкальное сопровождение)
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Логопед: Проходите и садитесь за столы. Наша гостья очень любознательная и любит рассматривать картинки. Она принесла их и вам. В названии картинок есть звуки [д] и [дь]. Но она не знает где они находятся. Дуся просит вас помочь определить место звуков в словах. Но будьте внимательны - звуки [д] и [дь] могут находится только в начале или середине слова. Я показываю картинку, вы называете что на ней изображено и определяете место звука в слове при помощи «мышки» и фишек (дом, дуб, 9, индюк, диван, радуга, гвозди, желуди, медаль, дельфин).
Логопед: Умницы. Дуся узнала где живут ее любимые звуки в словах. Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год). Дуся написала письмо Деду Морозу, а как его подписать не знает. Давайте покажем нашей гостье какой буквой обознается звук [д], первый звук в ее имени. Посмотрите, это буква Д. На что она похожа? (ответы детей)
Буква Д - как будто дом,
Но всего с одним окном.
Логопед: Давайте покажем Дусе как нужно писать букву Д. Нарисуем букву Д на манке.
Логопед: Африка — это дом нашей обезьянки. Давайте научим Дусю выделять по порядку все звуки в слове ДОМ (звуковой анализ). Кирилл будет выполнять задание у доски, а остальные дети за столами. А потом проверим.
Сколько слогов в слове ДОМ? Почему?
Сколько звуков в слове ДОМ? Назовите
Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему
Сколько гласных, согласных звуков?
Сколько твёрдых и мягких согласных?
Прочитайте слово по схеме.
3. Итог занятия
Логопед: Дусе очень понравилось заниматься вместе с вами. Теперь она все знает про любимый звук [д]. Но ей пора возвращаться в Африку. Какие задания вы сегодня выполняли? Какие были трудности? На прощание вспомним для мартышки слова с её любимым звуком.