THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Любовь Абрамова
Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д»

Конспект занятия .

Тема : Звук и буква «Д»

ЦЕЛЬ : Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Задачи :

1. Формировать умения подбирать родственные слова.

2. Закрепить образ буквы «Д» .

3. Формировать навыки чтения и письма.

4. Закрепить знание правил орфографии. (правило написания предложения, слога «ши» , имён собственных)

5. Развивать навыки звуко-слогового анализа .

6. Развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, слуховую память.

7. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : Магнитная, маркерная доска, наборное полотно; картинки 5 домов (красный, синий с колокольчиком, синий без колокольчика, зелёный с колокольчиком, зелёный без колокольчика); тетради, раздаточные карточки для письма, ручки, большая и маленькая буква «Д» ; картинки : дым, душ, дубы, дуга, дупло, панда, радуга, заводы, схемы звуко -слогового анализа к ним; дед Буквоед и его помощники ; маркеры; символы родственных слов; изображения фей Фонетики и Графики.

I. Организационный момент.

Назовите любой согласный твёрдый звук .

II. Основная часть.

1) Введение в тему

Сегодня мы отправимся в страну феи Фонетики.

Кто живёт в этой стране? (гласные, согласные звуки )

Мы пойдём в гости к звуку «Д» . Но где его дом?

Посмотрите на карту.

Какие звуки живут в этом доме ? Как вы догадались? и т. д.

Действительно в этом доме живёт звук «Д» , потому что он согласный, твёрдый, звонкий.

2) Работа над родственными словами.

«Найди родственников слова «дом» .

Мы нашли с вами дом звука «Д» , чтобы войти в него нужно придумать родственные слова. (выставляются символы родственных слов и картинка дома)

Дом- домик-домишко-домище-домино-домашний-домовой-домовёнок-домосед-домохозяйка (уточнить значение слов)

Чем похожи все эти слова?

Дети повторяют слова все вместе.

3) Работа над фонематическим восприятием.

«Что лишнее?» .

В доме звука «Д» много разных предметов. Послушайте и скажите, что лишнее в доме звука «Д» ?

а) душ, полка, домино, дудочка Почему?

б) тапки, подушка, подарок, вода Почему?

4) Работа над звуко -слоговоговым анализом слов.

«Подбери к слову схему» .

Фея Фонетика просит вас отгадать её загадки.

Посмотрите, что это? (выставляются 4 схемы звуко-слогового анализа )

Затем на доске выставляются картинки. Логопед называет их : «Это дым, дубы, дупло, панда, радуга, душ, заводы, дуга.»

Найдите, какие слова к какой схеме подходят?

Дети должны подобрать схему для каждого слова и объяснить свой выбор.

III. Физкульминутка.

Логопед произносит звук , слог, слово. Дети поднимают руки вверх в виде круга на звук , на слог - держат 1 руку перед грудью, на слово - руки в стороны.

IV. Буква «Д»

1) Работа над зрительным восприятием.

«Найдите букву » .

Фея Графика прислала срочную телеграмму.

«Нужна ваша помощь. Дед Буквоед похитил букву… Помогите

Посмотрите, что лежит в мешке Буквоеда ? (в зашумлённом мешке большая и маленькая буква «Д» ) Дети выходят к доске и обводят букву указкой . (на доске выставляются буквы )

Давайте вернём большую и маленькую букву «Д» фее. Напишите большую и маленькую букву на карточке .

2) Работа над словом, чтение слов.

«Верните букву в слово » .

-Букву «Д» мы нашли вот она, большая и маленькая.

Давайте вернём её в слова. (1 ребёнок выходит к доске, вписывает букву и читает слово , затем читают все вместе)

«са…ы, …ыни, …аша, …анила, по…ушка, сол…ат, по…арок, лан. ыш» (сады, дыни, Даша, Данила, подушка, солдат, подарок, ландыш)

3) Работа над закреплением правил орфографии.

«Исправляем ошибки» .

У деда Буквоеда есть помощники . Вот они! Это Ошибкин, Помаркин и Кляксич.

Посмотрите, что они натворили с предложением. Фея Графика просит вас исправить ошибки и объяснить правила написания.

«у дашы дыни. данила стоит удома»

4) Работа в тетрадях.

Фея предлагает детям записать правильно написанные предложения в тетрадь.

«У Даши дыни. Данила стоит у дома.»

Фея благодарит детей за помощь.

V. Итог занятия .

У кого мы сегодня были в гостях?

Какой это звук ? Какие родственные слова мы находили?

Какую помощь вы оказали фее Графике? Какие правила орфографии вы вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с буквой «Д»
  2. Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [д] и [д’]
  3. Упражнять в соотнесении звуков [д] и [д’] с буквой «Д»
  4. Упражнять в словообразовании и словоизменении
  5. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение

Коррекционные:

  1. Упражнять в произношении [д] и [д’]
  2. Развивать фонематический слух: выделять и дифференцировать [д] и [д’] в словах и тексте
  3. Упражнять в звукослоговом анализе слова

Воспитательные: Воспитывать желание правильно произносить звуки, активность на занятии, умение слушать своих товарищей и четко выполнять инструкции логопеда

Оборудование : звуки-мальчики, слоги, таблица букваря, речевой профиль, фишки, разборная елочка, буква «Д» к стихотворению, ширма, игрушки (мальчик, медведь), предметные картинки, карточка-дом, тетради, цветные карандаши, ручки, приложение к букварю, раздаточный материал для звукослогового анализа слов, схемы предложения.

Ход занятия:

I.Организационный момент . (стоя)

1. Встали друг за другом. Покажите левую руку. Повернитесь направо. Посмотрите на соседа слева, справа. Покажите правый нижний угол, левый верхний угол. Дотроньтесь до 1 носа, до 2х носов, до 3х ушей, до чего-нибудь твердого, мягкого, тяжелого, красного, умного. Вы готовы заниматься?

2. Сядет тот, кто выполнит задание:

  • Подойдите к столу, который стоит у окна, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.
  • Подойдите к столу, который стоит под доской, переверните карточку, возьмите картинку и сядьте на место.

II. Введение в тему: (за столами)

1.Покажите звук (квадрат), который начинается ваше слово (индивидуально: Какой звук?)

2.1й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д])

3.2й ряд: С какого звука начинаются ваши слова? ([д’])

4. О каких звуках мы будем сегодня говорить? ([д] и [д’])

  1. Каких мальчиков оставим?
  2. Какие всегда бывают [д] и [д’]?
    • Почему [д] и [д’] согласные?
    • Почему [д] и [д’] звонкие?
    • Посмотрите в зеркала, как ведут себя губы, зубы, язык, голосовые связки, какая воздушная струя?
    • Что изменяется, когда произносим [д’]?
  3. [д] и [д’] обозначаются буквой «Д». На что похожа буква «Д»?

«Дайте чемоданчик детки.

Где же он? На табуретке.

  1. Возьмите листочки с буквой «Д», обведите часть, которая похожа на чемоданчик, обведите часть, которая похожа на табурет.
  2. Кто запомнил загадку о букве «Д»?
  3. Возьмите тетради, найдите страничку с буквой «Д»


  • Напишем букву «Д» пальчиком в воздухе
  • Найдите все буквы «Д» о обведите их в кружок
  • Кто закончит, заштрихуйте букву «Д» наклонными линиями

Физ. минутка: Игра «Повертись, покружись в букву сразу превратись»

7.Чтение букваря: (стоя)

  • Хоровое чтении слогов
  • Чтение таблицы слов (Сначала читает тот, кого спрошу, потом читаем хором
  • Что обозначают эти 2 линии? (слова-действия)
  • На какой вопрос отвечают слова-действия?
  • Прочитайте про себя предложение, придумайте слово-действие, которое можно в него вставить. Кто прочитает предложение?
  • Сядьте на место, составьте схему этого предложения. Эта полоска – какое слово? (индивидуально)

8. Театрально – игровой тренинг (ТИТ)

Выходим на ковер. Превращаемся в артистов. Я буду рассказывайте сказку, а вы показывайте все о чем я буду говорить, особенно настроение героев. Сказка называется «Добро дело». (с показом героев-игрушек)

«Зима, но одному медведю не спится. Бродит медведь целыйдень без дела. Ходит, скучает, зевает так, что деревья качаются, дрожат. Слышит медведь, кто-то стучит. Посмотрел на дуб, а там дятел дупло долбит: ддддддд. Клювом дятел дуб долбит: ддддд. Совсем расстроился медведь, ведь даже у дятла доброе дел есть. С досады сел медведь под дуб, надулся, стал думу думать: «Какое мне доброе дело сделать?» Мимо него деревенский Дима топает:

– Ты чего такой надутый, дедушка медведь?

– Да делать мне нечего – бурчит медведь.

– А ты можешь дудочку сделать?

– Дудочку? А чего ее делать? Раз, два –вот и дудочка.

– Вот это да! –обрадовался Дима. –А моей сестренке Даше сделаешь?

Да я для всех деревенских детей дудки наделаю Наконец-то и для меня доброе дело нашлось!

Сделал медведь дудки детям, да и сам на дудочке играет да детишек забавляет: ду-ду-ду-ду-ду!»

  1. Беседа по сказке. Садитесь на ковер.
  • О каком добром деле говориться в сказке?
  • Кому подарил дудочки медведь?
  • С какого звука начинаются эти слова?
  • Закройте глаза и вспомните, что вы делали, о чем рассказывалось в сказке? Назовите слова, в которых встречались [д] и [д’] в начале или середине слова. На каждое слова я буду складывать фишки в баночку.
  • Чем отличается звук от буквы? Тогда пошли писать.

9. Работа в тетради. Печатание буквы «Д».

10. Пальчиковые игры:

  • «Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем»

  • «Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат»

  • Что делал медведь, когда сел под дуб?
  • Что значит «Думу думать»?
  • Составляем схему слова «ДУМА»
  • Кто составил, можно доштриховать букву «Д» в тетради или нарисовать картинки со [д] и [д’]

Физ. минутка: «Идет медведь, рычит в кустах,

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух ногах

Мы тоже можем так».

11. Образование родственных слов

  • Где живут медведь, белка, лиса?
  • Что для зверей берлога, дупло, нора?
  • Сегодня мы будем выращивать дерево родственных слов из корня «ДОМ». Я буду читать стихотворение, а вы помогайте закончить строчку нужным словом. А Петя будет вставлять веточку-слово в ствол елочки.
  • Чтение стих. «Гном и дом» (Лопухина И. «500 занимательных упражнений для развития речи»)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил… (дом)

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал …(домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ….(домишко)

Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой…. (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был….(домосед)

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (домовой)

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный …(домовитый),

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес …(домой)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас …(домашний).

Вечером привык встречаться

Гном с любимым … (домочадцем) –

Вместе посмотреть кино, поиграть с ним в …(домино).

Каждый день соседи – гномы

Посещали деда … (дома),

Всех встречал радушно гном, все любили этот … (дом)

  • Сколько слов получилось? Давайте их вспомним.
  • Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?
  • С какого звука начинаются все эти слова?

Итог занятия : Закройте глаза и вспомните чему вы сегодня научились.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить давать характеристики звукам, способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, расширять кругозор, воспитывать любознательность, формировать правильное, выразительное, осознанное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕМА: "Звуки [д], [д"], буква Д,д"

Задачи:

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, расширять кругозор, воспитывать любознательность; формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать буквы Д,д и обозначаемые ими звуки
  • характеризовать данные звуки по алгоритму

Метапредметные:

  • понимать и принимать поставленную учебную задачу, самостоятельно составлять план работы на урок, оценивать свою работу на уроке
  • составлять алгоритм работы
  • находить нужную информацию (в том числе в дополнительной литературе)

Личностные:

  • осознавать смысл пословицы Терпение и труд все перетрут.

Ход урока:

  1. Мотивация познавательной деятельности

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайся всё понять -

Будешь грамотно писать.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Фонетическая зарядка

Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)

Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (динь-динь-динь)

Какие звуки слышим в начале этих слов?

Можете ли вы сейчас дать характеристику этим звукам? (Мы еще не знакомы с ними)

Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д , ])

Значит, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Составьте план своей работы.

  1. Актуализация знаний

Что вы видите на картинке?

Выделение звуков и звуковой анализ слов ДЕРЕВО и ДОМ

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. (даем характеристику, составляем схемы, ставим ударение)

Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д"]?
− Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите.
- На что похожа буква Д?

Д-это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

У детей карточки зелёные и синие.

Послушайте стихотворение. Услышав звук [д], поднимите синюю карточку, услышав звук [д"] -зелёную:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил-

Дырку в дубе он пробил.

Организация познавательной деятельности

Письмо элементов строчной буквы д.

− Чем отличается письменная буква от печатной?

− Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу ).

− В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у ).

− Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки )

Пальчиковая физминутка. (Подготовка руки к письму)

Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.

«Сказка про букву Д»

Буква «Д» была похожа на домик. И все вокруг старались поселиться в этом домике. Однажды буква «Д» уснула в лесу среди травки, на солнышке, а когда проснулась, то внутри нее, как в домике, уже сидела птичка и вила себе гнёздышко. Пришлось букве «Д» достать гнёздышко и переложить его на дерево вместе с птичкой.

Однажды в букву «Д» залез маленький щенок и уснул, пока она сидела, отдыхала. А когда буква «Д» пошла, а надо сказать, что она очень быстро везде бегала на своих маленьких ножках, переваливаясь с бока на бок, то щенок испугался и завизжал от страха. А буква «Д» тоже испугалась и тоже завизжала от страха. А потом, когда она поняла, что во время отдыха к ней залез щенок, то она и все вокруг очень долга и весело смеялись!

Вот такие весёлые истории происходили с буквой «Д».

Однажды буква «Д» задумалась о том, как бы ей сделать какое-нибудь слово. И она пошла к букве «А», ведь буква «А» всё знала и должна была ей помочь. И вот буква «Д» пришла к букве «А» и говорит:

– Буква «А»! Помоги мне! Мне хочется составить слово, но с какой буквой мне подружить, чтобы получилось слово, я не знаю. Подскажи!

– Как? – удивилась буква «А», – ты не знаешь разве самое простое и нужное слово, которое начинается с тебя? Я тебя научу, не расстраивайся. Тебе нужно подружиться со мной.

Буквы взялись за руки и вот мальчик (…) стал читать: ДА! ДА! ДА!

– Что это за слово? – удивилась буква «Д». – Ах, да! Да это же слово «ДА»! Оно означает согласие! ДА! Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, то, если ты согласен, то отвечаешь «ДА», если не согласен, то отвечаешь «Нет»!

– Ну теперь ты поняла? – спросила буква «А».

– Да! – ответила буква «Д».

– Сейчас ты пойдешь гулять?

– ДА! – снова ответила буква «Д».

– А потом ты придёшь домой и будешь спать-отдыхать?

– ДА! –ответила снова буква «Д», ей так понравилось это слово, что она весь вечер потом ходила и всем отвечала только «ДА».

И потом довольная, что с неё начинается такое важное слово, пришла домой и легла спать.

И снился ей большой дом, рядом дуб, на дубе сидел дятел, который стучал клювом по дереву и говорил: ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА!

Подготовила: учитель - логопед Голомаздина Юлия Александровна

г. Брянск. МБДОУ детский сад № 9 "Красная Шапочка"

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить с артикуляцией звуков [д], [д’];
  • совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;
  • совершенствовать умения в определении места звука в слове;
  • познакомить с буквой Д.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;
  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: игрушка обезьяны, картинка дятла, предметные картинки, символы звуков, звуковые фишки, схемы для определения места звука в слове, манка, зеркала.

1. Организационный момент

Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана...

Кто же это? - ...обезьяна.

Логопед: Правильно, обезьяна. Посмотрите, какая она? (ответы детей). Её зовут Дуся. Какой первый звук слышится в её имени? [д]. Дуся узнала, что ребята в детском саду могут всё рассказать про этот звук, а он у неё самый любимый. Расскажем нашей гостье? Тогда проходите и садитесь на стульчики.

2. Основная часть

Логопед: Дуся живет в далекой теплой Африке, и она никогда не слышала как стучит дятел по дереву. Давайте мы ей покажем. Рот открыт, а язычок стучит по «бугорочкам». Возьмите зеркала и постучите как дятел д-д-д. Молодцы.

Логопед: Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Тянется ниточка? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). В кличке нашей гостьи он твердый - Дуся [д], а в слове дятел - мягкий [дь]. Какими цветами обозначаем твердый и мягкий согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д]: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Молодцы! Теперь Дуся знает как стучит дятел и характеристику ее любимого звука.

Логопед: Наша гостья очень игривая и любит звучащие предметы. И она принесла вам вот такие коробочки. Дуся посмотрит как вы с ними поиграете. Дети, вам нужно узнать, что звучит в коробочках. Слушайте внимательно и запоминайте. В первой коробочке рис, во второй - монетки, в третьей - манка, в четвертой - макароны. А сейчас коробочки перемешаем и поиграем.

Логопед : Дуся очень любит играть. И приготовила для вас игру «Сигнальщики». Она принесла вам сигнальные карточки, хочет с вами поиграть и узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть звуки. Если услышите звук [д] поднимаете синюю карточку, звук [дь] - зеленую. Возьмите в руки сигнальные карточки.

Слушайте внимательно: д, д, дь, д, дь, дь, д, дь, д, д, дь, д.

А теперь труднее: да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды.

Еще труднее: дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Дусе очень понравилось играть с вами. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте и выходите ко мне. Отдохнем вместе с Дусей.

Физ.минутка (музыкальное сопровождение)

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Логопед: Проходите и садитесь за столы. Наша гостья очень любознательная и любит рассматривать картинки. Она принесла их и вам. В названии картинок есть звуки [д] и [дь]. Но она не знает где они находятся. Дуся просит вас помочь определить место звуков в словах. Но будьте внимательны - звуки [д] и [дь] могут находится только в начале или середине слова. Я показываю картинку, вы называете что на ней изображено и определяете место звука в слове при помощи «мышки» и фишек (дом, дуб, 9, индюк, диван, радуга, гвозди, желуди, медаль, дельфин).

Логопед: Умницы. Дуся узнала где живут ее любимые звуки в словах. Ребята, а какой скоро праздник? (Новый год). Дуся написала письмо Деду Морозу, а как его подписать не знает. Давайте покажем нашей гостье какой буквой обознается звук [д], первый звук в ее имени. Посмотрите, это буква Д. На что она похожа? (ответы детей)

Буква Д - как будто дом,
Но всего с одним окном.

Логопед: Давайте покажем Дусе как нужно писать букву Д. Нарисуем букву Д на манке.

Логопед: Африка — это дом нашей обезьянки. Давайте научим Дусю выделять по порядку все звуки в слове ДОМ (звуковой анализ). Кирилл будет выполнять задание у доски, а остальные дети за столами. А потом проверим.

Сколько слогов в слове ДОМ? Почему?

Сколько звуков в слове ДОМ? Назовите

Дайте характеристику первому звуку, второму, третьему

Сколько гласных, согласных звуков?

Сколько твёрдых и мягких согласных?

Прочитайте слово по схеме.

3. Итог занятия

Логопед: Дусе очень понравилось заниматься вместе с вами. Теперь она все знает про любимый звук [д]. Но ей пора возвращаться в Африку. Какие задания вы сегодня выполняли? Какие были трудности? На прощание вспомним для мартышки слова с её любимым звуком.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама