THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Подготовила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 130 г. Севастополя

Стогний Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ :

    Закрепить понятие «домашние животные» и названия животных.

    Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

    Учить употреблять предлоги В, НА, ЗА, ПОД.

    Развивать речевое дыхание и мимику лица.

    Учить образовывать винительный и дательный падежи существительных.

    Формировать умения строить и отвечать предложениями.

    Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: скотный двор (деревянный дом, заборчик, игрушки домашних животных), игрушка «Дедушка», пластмассовые игрушки (капуста, косточка, рыбка, морковка, тыква), пучок травы, пучок сена, миска с молоком, разрезные картинки, компьютер + нарезка музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

К нам пришел дедушка, он приглашает нас к себе в деревню.

А поедем мы на машине дедушки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Двигательное упражнение «На машине»

Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.

2.Беседа по теме и мимические упражнения.

Дедушка: -Очень давно я жил один и мне было очень грустно. Загрустил дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как грустит дедушка.

Дедушка: -Но потом кто-то постучал в дверь. Я удивился.

Л: - Ребята, покажите, как удивился дедушка.

Тук-тук. Кто там пришел?

Л: - Дети, кто к дедушке пришел? (Корова пришла.)

Логопед по очереди показывает домашних животных детям.

Коза, Лошадь, Собака, Кошка, Осел, Овца, Кролик, Свинья.

Как много друзей-помощников пришло. Обрадовался дедушка.

Л: - Ребята, покажите, как обрадовался дедушка. (дети показывают) Молодцы!

Л: - Как мы назовем всех гостей одним словом?

Д: -Домашние животные.

Л: - Почему?

Д: -Они живут около человека.

Л: -Зачем они нужны?

Д: -Они приносят человеку пользу.

Человек кормит животных, ухаживает за ними.

Л: -Как дедушка называет ласково своих помощников.

3.Игра «Назови ласково».

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

Коза – козочка

Собака – собачка

Осел - ослик

Овца - овечка

Свинья - свинка

Кроль - кролик

Кошка–кошечка

4. Игра «Куда залез котенок»

Ребята, все домашние животные живут у дедушки на скотном дворе, а где живет кошечка?

Д: - Кошечка живет в доме.

Л: -Кошечка с дедушкой любит играть. -Ой, куда же залезла кошечка-озорница?

Логопед перемещает кошку, а дети отвечают:

Д: -в коробку, в корзину, на стул, на дом, под стол, под шляпу, за дом, за кубик.

Л: -Ребята, давайте и мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети идут по кругу под ритмичную музыку, выполняют движения по тексту.)

В чистом поле без оглядки

Мчатся быстрые лошадки,

Цок–цок–цок, цок–цок–цок

Скачет резвый табунок.

Поросята повернулись.

Все присели и улыбнулись

Осмотрели правый бок,
Встали и на месте пошагали.
А козлята щиплют травку

и прыгают через канавку

5. Дыхательное упражнение

Л: -Дедушке надо покормить животных, но ему тяжело, и он вздыхает:

«Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка:

Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания

«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.

6.Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Л: - Ребята, поможем дедушке накормить животных?

Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, рыбку, морковку, тыкву, пучок травы, пучок сена, миску с молоком и «кормят» животное.

Ответы детей:

    Косточку я дам собаке.

    Траву я дам корове.

    Рыбу я дам кошке.

    Сено я дам лошадке.

    Капусту я дам козе.

    Тыкву я дам свинье.

    Морковку я дам кролику.

    - Овощи я дам ослику.

    -Молоко я налью кошке.

  • 7.Пальчиковая гимнастика

    Л: -Наши пальчики поиграют и расскажут, как животные поблагодарили нас за угощения.

    (Под ритмическую музыку дети произносят текст и выполняют движения.)

    Сказали спасибо два котенка: "Мяу-мяу!",

    (соединяют большие пальцы прижатых ладоней)
    Две собачки: "Ав-ав!", (соединяют указательные пальцы)
    Две лошадки: Иго-го!", (соединяют средние пальцы)
    Два поросенка Хрю-хрю(соединяют безымянные пальцы)
    Две коровки: "Му-му!". (соединяют мизинцы)
    Очень всех благодарим. (сжимают и разжимают кулачки)

  • 8.Релакс.

    Дедушка приглашает вас отдохнуть в поле. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под музыку отдыхают.

    9.Разрезные картинки.

    Л: - Дедушка, вам дарит картинки, но нужно их собрать.

    Дети собирают картинки

    Ответы детей: - Я собрал ослика.

    У меня получилась собачка.

    Я сложил корову и т.д.

    Л: - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в группу.

    Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.

  • ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.

    У кого мы были в гостях? – У дедушки.

    Кто у дедушки живет? Домашние животные.

У логопедов, работающих с дошкольниками, существует проблема, как донести «сухой» учебный материал до ребенка, чтобы он воспринял его, получил и закрепил определённые умения, навыки, знания. Хотелось бы, чтобы обучение было интересным, без напряжения для детей.

Конечно, на помощь приходит игра, важный и необходимый вид деятельности в детском возрасте. Игра становится средством достижения поставленных обучающих задач.

Один из вариантов игровых обучающих ситуаций, которые я использую на своих занятиях, может строиться на использовании кукол, изображающих, персонажи литературных произведений, хорошо знакомых детям. Героев полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов (Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, почтальон Печкин, Айболит и др.), дети воспринимают очень эмоционально.

Персонажей сказок можно с успехом использовать на логопедических занятиях, активизируя с их помощью познавательную деятельность дошкольников и решая дидактические задачи программного содержания.

Куклы из сказок — не просто симпатичные игрушки, которые развлекают детей, а персонажи со своим характером и настроением, своей манерой поведения, проистекающей из сюжета сказки. Дошкольникам они интересны тем, что в различных ситуациях проявляются типичные черты характера этих героев.

В представленном занятии Буратино все время делает ошибки, он ведь не пошел в школу, и ему необходимы знания и помощь ребят. Такие моменты хороши тем, что дети начинают его учить – объясняют, рассказывают ему то, что уже сами знают, т.е. из обучаемых превращаются в обучающих, благодаря чему активизируется их умственная деятельность.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе:

«Дифференциация предлогов «В» и «НА»

Цель: провести дифференциацию предлогов «В» и «НА», сформировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи, развивать мелкую моторику, внимание и словесно-логическое мышление.

Оборудование: письмо Буратино с картинками; кукла Буратино; мешочек с картинками, на которых изображены сказочные герои; вязанные овощи и фрукты, корзинка и ежик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я в почтовом ящике детского сада нашла странное письмо. Посмотрите на него, что-то я не пойму, от кого оно может быть? Вы не знаете? А может быть догадываетесь? (На конверте изображен Буратино). Изобразите веселого Буратино, а теперь грустного.

2. «Странное письмо».

А давайте посмотрим, что же внутри этого конверта? (Распечатывает и достает письмо и картинки). Посмотрите, здесь не только письмо, но и картинки какие-то. Сейчас мы прочитаем, что же здесь написано.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш старый знакомый Буратино. Очень я без вас скучаю. Вот и решил написать вам письмо. Как вы, наверное, знаете, живу я НА сказочной стране, НА домике папы Карло. Я хотел ходить НА школу, но вместо школы я попал НА кукольный театр».

Что-то я ничего не пойму, ребята. По-моему, Буратино сделал много ошибок и все перепутал. Вы заметили его ошибки? Давайте прочитаем дальше и будем исправлять их.

«Недавно у меня был день рождения, В который я пригласил много зверей из разных сказок. Раньше всех прилетел мишка … самолете, потом зайка … вертолете, приехал волк … мотоцикле, лиса … машине, белка … паровозе и даже приплыл мышонок … корабле. Было еще много других зверей. Все они принесли мне разные подарки: мишка торт … подносе, зайка мороженое … стаканчиках, волк фрукты … блюде, лиса сок … бутылке. Мы долго веселились, играли, пели, танцевали: белка играла … скрипке, волк … гитаре, зайка … дудочке, мышонок пел … микрофон, а лиса танцевала … ковре.

Мы отлично повеселились, жаль только, что вас не было В моем дне рождения. Может вы сможете приехать ко мне летом НА гости? До свидания, будьте здоровы. До свидания, ваш Буратино».

Да, ребята, если бы не картинки вряд ли нам было понятно, что хотел написать нам Буратино. А почему мы с трудом понимали, то, что написал Буратино? (Он пропускал или заменял маленькие слова). Вы хорошо исправляли ошибки Буратино, а теперь давайте вспомним: когда предмет лежит на поверхности другого предмета, то появляется какое маленькое слово? (НА). А если предмет находится внутри другого предмета, то появляется какое маленькое слово? (В).

3. Развитие мелкой моторики.

Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа.
Спать захотели, стелют постели
Сорок четыре веселых чижа:

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы говорите, где чижи будут спать и не забывайте правильно употреблять маленькие слова и загибать пальчики).

Чиж (на) кровати,
Чиж (на) диване,
Чиж (в) корзине,
Чиж (на) скамье,
Чиж (в) коробке,
Чиж (в) сковородке,
Чиж (на) стуле,
Чиж (в) кастрюле,
Чиж (на) полу
И Чиж (в) ведре.

4. Игра «Прятки».

Ребята, а вот и сам Буратино пришел к нам в гости и принес красивый мешочек. Давайте посмотрим, что внутри мешочка. Здесь картинки, на которых изображены сказочные герои. Найдите маленькие слова на этих картинках.

Дети проговаривают предложения: Буратино держит (В) руке золотой ключик. Спящая красавица лежит (НА) кровати. И т.д.

5. Физкультминутка.

Логопед нажимает кнопочку на груди игрушечного Буратино и он произносит фразу: «А у меня есть золотой ключик!». Дети вместе с Буратино
выполняют упражнение.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

6. Игра «Соберем урожай».

Раскладываются вязанные овощи и фрукты, выставляется ЕЖИК и КОРЗИНА.

Ребята, Буратино просит вас выполнить одно задание. Будьте внимательны!

Никита, возьми овощ, который растет НА земле и положи В корзинку.
Маша, возьми фрукт, который растет НА дереве и положи В корзинку.
Лена, возьми овощ, который растет В земле и положи НА спину ежика.
Даша, возьми фрукт, который растет НА дереве и положи его НА спину ежика. И т.д.

7. Игра «Путаница».

Ребята, Буратино учился у нас правильно употреблять маленькие слова. Он даже написал несколько предложений. Давайте прочитаем. Цветы стоят (НА) вазе.

Рыбки плавают (НА) аквариуме.
Варенье положили (НА) банку.
Медведь спит (НА) берлоге.
Сок налили (НА) стакан.
Маша сидит (В) стуле.
Цветок стоит (В) подоконнике.

Дети исправляют ошибки.

8. Итог логопедического занятия.

Ребята, какие маленькие слова мы учились сегодня правильно употреблять? Чьи ошибки мы сегодня исправляли? Почему Буратино делает много ошибок?

Петришина Елена Виленовна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39,
г. Апшеронск, Краснодарский край

Ирина Бабичкина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р.

Тема: Игрушки

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Активизировать словарный запас по теме, ввести в речь обобщающее понятие «игрушки».

Уточнить понимание названий окружающих предметов (покажи - кубик, куклу, машину; дай – зайку, мяч, кубик и т д.)

Учить пониманию инструкций (возьми два кубика, топни ножкой столько раз, сколько на столе игрушек.)

Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить использованию предлога «с» в речи.

Учить детей дифференциации понятий «большой-маленький».

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительное внимание, уточнить знание детьми основных цветов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети входят в кабинет логопеда и встают возле стульчиков.

Логопед: - Здравствуйте, дети! Встаньте ровненько и послушайте меня внимательно. Первым сядет тот, на ком надеты синие шорты! (Дети разглядывают друг друга, находят нужные цвета и предметы).

Вторым сядет тот на ком надета зеленая футболка! Третьим сядет тот на ком белые носочки! И т. д.

Основная часть.

2. Сообщение темы.

Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишье:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, гномик.

Сегодня на занятии мы с вами ребята, будем говорить про игрушки, рассматривать их и играть с ними.

3. Беседа. Активизация словаря по теме. Введение в речь обобщающих понятий.

Давайте рассмотрим предметы на столе. Назовем их по одному.

Дети называют игрушки:

Это кубик.

Это машина.

Это кукла.

Это пирамидка.

Вы все очень любите играть с этими предметами, так как же мы назовем их одним словом?

Логопед поясняет, что все предметы вместе являются игрушками.

4. Упр. «Послушай внимательно и выполни задание»

Уточнение понимания названий предметов.

Логопед: - Ваня, покажи где машинка, а где кукла?

Илья, покажи где кубик, а где мяч?

Мила, дай мне куклу и кубик.

Влада, покажи где пирамидка, а где слоник?

Леша, дай мне мишку и домик.

5. Упр. «Игрушки – малютки» Формирование навыка образования сущ-ых с ум. ласк. суффиксами.

Ребятки, а давайте посмотрим на картинки! На наших картинках нарисованы игрушки. Одни игрушки большие, а другие маленькие, совсем малютки. Давайте назовем сначала большую игрушку, а затем маленькую ласково.

Кукла – куколка; дом – домик; мяч – мячик; матрешка – матрешечка; гном – гномик; машина – машинка.

6. Учить детей дифференциации понятий «большой-маленький».

Логопед раскладывает картинки с большими и маленькими игрушками по разные стороны стола. Повторяет, что одни игрушки большие, а другие маленькие. Просит детей показать, где большие игрушки, а где маленькие.

7. Упр. на развитие мелкой моторики рук.

Каждому ребенку логопед раздает по маленькому пластмассовому мячику.

Ребята, посмотрите какие чудесные мячики! Это тоже игрушки, давайте поиграем с мячиками и нашими ручками!

Эта ручка – правая (повернуть правую ладонь, показать ладонь)

Эта ручка – левая (повернуть левую ладонь, показать ладонь)

Я на мячик нажимаю, (взять мячик с коленок, сжимать его в одной,

затем в другой ладошке)

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня (убрать мячик на коленочки, и просто сжимать и разжимать пальчики, раздвигая их в разные стороны)

Ловкие, умелые!

8. Игра «Игрушки спрятались». Использование предлога «С» в речи.

Каждому ребенку логопед раздает по игрушке. Просит их немного поиграть с ними, а потом спрятать под стульчик. Затем логопед спрашивает у каждого ребенка с чем он играл?

Я играл с мишкой.

Я играла с ежиком.

Я играла с матрешкой. И. т. д.

6. Упр. «Послушай внимательно и выполни задание»

Учить пониманию инструкций. Развивать общую моторику.

Логопед выставляет на стол несколько одинаковых игрушек. Просит ребенка: - Подпрыгни столько раз, сколько кубиков у меня на столе. (Убирает игрушки)

Топни ножкой столько раз, сколько на столе кукол. (Убирает игрушки) И. т. д.

Логопед: - Вот и закончилось наше занятие! Вам понравились наши игрушки? Игрушкам тоже очень понравилось как вы занимались!

Сейчас каждый получит небольшой подарок от наших игрушек.

Логопед раздает детям изображения игрушек (мальчикам машины, девочкам куклы, которые необходимо раскрасить дома.

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Второй год обучения. Дети с III уровнем речевого развития. Первый период обучения (сентябрь – ноябрь). Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи.

ЦЕЛЬ: Научить использовать в речи приставочные глаголы: наливать, поливать, выливать.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать слуховую память.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ: стакан с водой, банка, тарелка, пустые чашки, компот в банке, молоко в банке, вода в банке, картинки (врач, лекарство, шофёр, канистра, девочка Маша, сок, дедушка, чайник, садовник, цветы на клумбе, папа, вода), лейка, вода, цветы на подоконнике, платок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Учитель-логопед беседует с детьми по вопросам:

Кто в детском саду готовит для детей?

Что вы едите в обед на первое? (суп, щи, борщ, рассольник, свекольник ).

А что пьёте на третье? (компот, кисель, чай, молоко ).

Логопед : Сядет тот, кто запомнит и правильно повторит за мной три слова:

Чай, кисель, компот.

Сок, кофе, какао.

Молоко, кефир, кофе.

Борщ, щи, свекольник.

Какао, сок, кисель.

Сообщение цели занятия.

Логопед: Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Кто хочет с завязанными глазками попробовать напиток и определить, что это был за напиток? Я завяжу тебе глазки, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпил(а)? (ребёнку предлагается выпить глоток из стаканчика с водой).

Ребёнок: Воду.

Логопед: А теперь вылей воду. (Ребёнок выливает воду).

Маша выливает воду.

Дети: Маша выливает воду. (Предложение повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе).

Логопед: Подойди ко мне, Ира. Налей воду. Дети, что делает Ира? Ира наливает воду.

Дети: Ира наливает воду. (Предложение повторяют 2-3 раза, а затем и все вместе).

Логопед: Подумайте, дети, одинаковые действия выполнили Маша и Ира?

Дети: Разные.

Логопед: Правильно. Налить – можно во что-то: в стакан, в банку, в тарелку. Вылить – можно из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки. Посмотрите на эти напитки, что ещё можно налить? Иди, Миша, налей молока. А ты, Максим, налей компота.

Дети составляют предложения про Мишу и Максима.

Логопед: Ребята, а что наливает повар? Вспомните нашу беседу в начале занятия.

Дети: Повар наливает суп, щи, борщ, рассольник и т.д..

Логопед: А что наливает шофёр в бензобак своей машины?

Дети: Шофёр наливает бензин.

Логопед: Ребята, а если суп прокиснет или чай остынет, их можно вылить? Давайте представим, что у нас вот в этой тарелочке прокисший суп, а в этой чашечке совсем холодный чай. Кто выльет прокисший суп и чай и расскажет нам о своих действиях?

Дети: Дима выливает суп (чай).

Физкультминутка.

Логопед: Дети, посмотрите-ка на цветы. Для того, чтобы они хорошо росли и цвели, их надо поливать. Давайте возьмём лейку и польём их.

Дети поливают по цветочку, остальные комментируют действия товарища: Маша поливает цветок.

Логопед: А что поливает садовник, дворник?

Дети составляют предложения: Садовник поливает цветы, клумбу. Дворник поливает дорожку, улицу.

Логопед ещё раз обращает внимание детей, что в слове «поливает» часть слова по- , выражающая другое действие.

  1. Игра «Кто самый внимательный?»

Логопед: А сейчас мы поиграем. Внимательно слушайте и хлопайте только тогда, когда услышите, что я называю часть слова (на, налить, по, полить, по, вы, вылить, на ).

А теперь исправьте ошибки. В предложениях части слова на-, по-, вы- перепутались между собой.

Мама поливает суп.

Садовник наливает клумбу.

Паша поливает молоко.

Дворник выливает улицу.

Дети проговаривают предложения с правильным действием и интонационно выделяют префиксы глаголов.

  1. Составление предложений по картинкам.

Дети составляют предложения по картинкам : врач – лекарство, шофёр – канистра, девочка Маша – сок, дедушка – чай, садовник – цветы, папа – вода .

Логопед: У вас на столе конверты с картинками. На счёт «раз» возьмите конверты. На счёт «два» достаньте картинки и положите их перед собой, на счёт «три» составьте предложение. В вашем предложении должно быть одно из слов-действий: наливает, выливает, поливает.

Дети составляют предложения типа: Мама наливает сок. Папа выливает воду. Врач наливает лекарство. Шофёр наливает бензин.

  1. Итог занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы выполняли разные действия и составляли предложения. Назовите, какие действия вы выполняли? (С префиксами на-, по-, вы-).

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Транспорт

Третий год обучения. Дети с III уровнем речевого развития. Второй период обучения (декабрь –март). Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи.

ЦЕЛЬ: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

ЗАДАЧИ:

1) обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

2) закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;

3) активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

4) закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

5) закреплять усвоение категории творительного падежа союзом с.

6) закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

7) закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

8) познакомить детей с многозначными словами. Объяснить разницу в значении этих слов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

проектор или экран; презентация в программе Power Point к занятию; видеоролик про автомобили; компьютерная программа «Развитие речи. Учимся правильно говорить»; «водительское удостоверение» на каждого ребенка; игрушечные автомобили; картинки на тему «транспорт»; опорная схема для описательных рассказов; листы бархатной бумаги с контурами разных машин; клубки ниток на каждого ребенка; мяч; сигнальный кружок на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед обращает внимание детей на экран. Дети смотрят видеоролик про автомобили.

Логопед: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О транспорте.

Логопед: Правильно, о транспорте.

Логопед : Ребята, посмотрите на экран.

А как вы думаете, какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает наземным, водным и воздушным.

Логопед: Верно, транспорт бывает наземным, водным и воздушным. Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, водный. Индивидуальные ответы детей

Логопед обращает внимание детей на экран

Проводится игра «Дружит или не дружит».

На экране по три картинки.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или котлетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Дети должны сказать правильно и аргументировать свой ответ.

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Проводится игра «Город» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить».

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

Логопед: А сейчас я вам предлагаю произнести звуки различного транспорта, но сначала нам нужно размять наш язычок, губки.

Артикуляционная гимнастика

«Пыхтит паровоз», «Лодочка качается на волнах», «Шторм на море», «Гребем веслом».

«Лодочка», «Гудит пароход», «Вагон на рельсах», «Самосвал высыпает груз».

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

«Насос». Произнесение звука с-с-с-с.

«Машины едут по мостовой».Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

«Гудит поезд». Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту»

«Сигналит машина». Произнесение слога би на одном выдохе: «Би-би-би-би»

На экране картинки.

Логопед: Обратите внимание на экран, что вы видите на картинке?

Дети : Хвост самолета и лисий хвост.

Логопед: правильно это хвосты, эти предметы имеют одно название, но разное значение. Как вы думаете для чего лисе и самолету хвост?

Дети: Лисе нужен хвост, чтобы следы заметать, а самолету чтобы удерживать самолет в воздухе.

Логопед: Как вы думаете для чего крыло самолета? крыло птицы?

Как вы думаете для чего нос теплохода? нос волка? нос человека?

Упражнение «Из чего-какой?» закончи предложения.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран.

Дверца из металла (какая?)

Дети: Металлическая.

Логопед: Руль из пластмассы (какой?)

Дети: Пластмассовая.

Логопед: Сиденье обшитое кожей (какое?)

Дети : Кожаное.

Логопед: Колесо из резины (какое?)

Дети: Резиновое.

Дети стоят около логопеда полукругом

Логопед: Ребята, давайте поиграем в

игру «Летит, едет, плывет».

Поднять сигнальный кружок, если прозвучавшее слово относится к транспорту и назвать действие, совершаемое этим транспортом (самолет, пароход, такси, велосипед, лодка, лыжник, электричка, машина, конькобежец, трамвай, воздушный шарик)».

Упражнение «Что на что похоже»

На ковре размещены две группы картинок.

Первая группа картинок: Экскаватор, трактор, подъемный кран, руль, самолет, автомобиль.

Вторая группа: жираф, баранка, птица, крот, жук, конь.

Логопед: Ребята, вы должны подумать и сказать, что на что похоже. Выберите предмет из одной группы картинок и сравните его с предметом из другой группы картинок и объясните, почему вы так думаете.

Дети : Руль круглый, как баранка. Самолет похож на птицу, потому что он тоже имеет крылья, нос, хвост и летает. Экскаватор похож на крота, потому что он роет землю. Автомобиль похож на жука формой, оба двигаются и гудят. Трактор и конь пашут землю. Подъемный кран похож на жирафа, потому что он тоже высокий и большой.

Физкультминутка

«Шофер» (проводит один из детей)

Едем, едем на машине,

(движения рулем)

Нажимаем на педаль,

(сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(поднять большой палец)

Логопед: А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины).А кто знает, что такое автомагазин?

Дети: Автомагазин - это магазин, где продаются машины.

Повторение шуточного стихотворения.

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),

Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),

Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),

Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),

Во двор... (заехали), вот и... (приехали).

Логопед проводит

игру с мячом «Один-много».

На витрине грузовик, а в магазине... (грузовики).

На витрине микроавтобус, а в магазине... (микроавтобусы).

На витрине легковой автомобиль, а в магазине... (легковые автомобили).

На витрине милицейская машина, а в магазине... (милицейские машины).

На витрине спортивный самолет, а в магазине... (спортивные самолеты).

На витрине мотоцикл, а в магазине... (мотоциклы).

Упражнение «Расскажи-ка»

Логопед: Для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо описать ее (по опорной схеме). Вам нужно объединиться в пары, выбрать понравившуюся машину. Я - продавец.

Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ.

Логопед: Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.

Дети на листе бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин выкладывают нитью машину по контуру.

Итог занятия.

Логопед : Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: …

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали.

Дети прижимают кулачок к уху.

Ответы детей.

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Второй год обучения. Дети с III уровнем речевого развития. Второй период обучения (декабрь –март). Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи.

ЦЕЛЬ: Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать общую моторику.
  2. Учить согласовывать движения с речью.
  3. Развивать мыслительную деятельность.
  4. Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.
  5. Учить имитировать голосом особенности зверей.

ОБОРУДОВАНИЕ: маски зверей (лисы, белки, медведя, зайца, волка), картинки (лисы, волка, зайца, медведя, белки, части тела этих животных, жилища этих животных).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед : Отгадайте загадки.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу, на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Каким словом можно назвать всех этих зверей?

Дети: дикие животные, лесные звери.

Логопед: У каждого большого зверя есть детёныши. Давайте назовём их.

Дети называют детёнышей зверей.

  1. Игра «Найди свою маму».

Логопед раздаёт детям маски животных. Каждый ребёнок надевает на себя маску и зовёт своего детёныша голосом, имитирующим особенность зверя, чья маска на нём надета.

Дети: Я лиса. Где мой лисёнок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? И т.д.

  1. Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок.

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Выставляются картинки с изображением зверей.

Логопед спрашивает детей, что они видят на картинках, что общего у всех этих зверей? (морда, хвост, лапы, уши, туловище).

Назовите части тела различных животных. Это лиса. У лисы морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Чей хвост? – Волчий, лисий. Чьи лапы? – Волчьи, лисьи.

Дети проговаривают сочетания: лисья, медвежья морда и т.п..

Детям раздаются картинки с изображениями животных, где перепутаны части их тела. Дети должны правильно подобрать соответствующие картинки.

  1. Игра «Найди свой домик».

Логопед: Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, гнездо, берлога. Для каждого зверя надо найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных.

Дети: Это лисий хвост. Мой зверь – лиса. Она живёт в норе. Это беличий хвост. Мой зверь – белка. Она живёт в дупле. И т.д.

  1. Итог занятия.

Логопед выставляет 4 предметных картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, объяснив, почему она лишняя.

(лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост;

Беличья морда, медвежьи лапы, вол, заячьи уши).

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЗИМА.

Второй год обучения. Дети с III уровнем речевого развития. Второй период обучения (декабрь –март). Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи.

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять рассказ по теме «Зима».

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать слуховую память.
  2. Учить образовывать прилагательные от наречий и наоборот.
  3. Учить составлять простые распространённые предложения.
  4. Учить согласовывать движения с речью.
  5. Развивать мыслительную деятельность.
  6. Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, картинки для составления предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед : Сядет тот, кто запомнит и повторит слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лёд.

Холодный, сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

  1. Беседа о зиме.

Логопед: Я вам загадаю загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Какая погода стоит зимой?

Дети: Холодная.

Логопед: Если зимой холод, то какая это зима?

Дети: Холодная.

Логопед: Что выпадает зимой?

Дети: снег.

Логопед: Если зимой снежно, то значит зима какая?

Дети: Снежная.

Логопед: А если зимой морозно, то какая зима?

Дети: Морозная.

Аналогично от наречий: рано, поздно, метельно – ранняя, поздняя, метельная.

Логопед: Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним всё, что мы рассказали. Какая зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная.

Логопед: А если зимой очень-очень холодно, дуют сильные ветры, то такую зиму называют «студёная».

А сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима.

Дети составляют предложения о зиме, разглядывая картинки (снег, дом, деревья и т.п.).

Логопед: Вы говорили, что зимой падает снег. А какой он, снег?

Дети: Белый, пушистый, лёгкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый, скрипучий.

Логопед: Какие бывают сугробы?

Дети: Большие, высокие, пушистые, мохнатые.

Логопед: Давайте составим предложение о сугробах.

Дети: Появились огромные пушистые сугробы.

Логопед: Что происходит с реками, озёрами, прудами зимой?

Дети: Они замерзают. Покрываются льдом.

Логопед: Какой бывает лёд?

Дети: Твёрдый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий.

Логопед: Значит реки и озёра покрываются прозрачным, скользким льдом.

  1. Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом),

  1. Помогите птицам.

Логопед: А птицы зимой есть? Какие птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Воробьи, синицы, вороны и т.д.

Логопед: Если эти птицы у нас зимуют, то как их называют?

Дети: Зимующими.

Логопед: Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

Дети: Холодно. Голодно.

Логопед: Давайте составим предложения о том, как птицам зимой.

Дети: Зимующим птицам холодно и голодно.

Логопед: А как можно помочь птицам зимой?

Дети: Сделать кормушку.

  1. Составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ.

У каждого ребёнка на столе лежит конверт с сюжетной картинкой.

Логопед предлагает каждому ребёнку составить предложения по картинке, а затем объединить их в связный рассказ.

Например: Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились мягкие сугробы. Реки и озёра покрылись прозрачным твёрдым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети повесили птицам кормшку.

  1. Итог занятия.

Логопед: Сегодня мы составляли предложения о зиме и рассказы. А кто помнит, какое новое слово мы узнали о зиме? Какая она бывает, когда очень-очень холодно и дуют сильные ветры?

Вам хочется помочь птицам зимой? Тогда вы тоже можете сделать кормушки и насыпать в них птичкам корм.

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Наш дом.

Третий год обучения (подготовительная группа). Второй период обучения.

Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи.

ЦЕЛЬ: Обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать развивать связную речь.
  2. Продолжать развивать внимание, мышление.
  3. Продолжать учить сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
  4. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

ОБОРУДОВАНИЕ: игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Где живет лиса? (Лиса живет в норе)

(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

  1. Образование родственных слов.

– А где живет человек? (В доме)

Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

О большом доме? (домище)

Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

  1. Расширение словаря за счёт пассивного словарного запаса.

– В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке).

Кто строит дома? (строители)

Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).

  1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия.

Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

  1. Физкультминутка.

Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

  1. Образование прилагательных.

– Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

– Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы - из бумаги -

из камня – из металла - изо льда -

из глины - из стекла - из дерева –

– Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

  1. Итог занятия.

Логопед: Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Логопед отмечает, что у детей получилось на занятии, а что не очень. И подводит итог.


Анисимова Татьяна Викторовна

Тема: «Кто в зоопарке живет?»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о животных, живущих в зоопарке.

2. Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять).

6. Способствовать закреплению названий детенышей диких и домашних животных.

Словарная работа:

учить осмысливать образные выражения в загадках.

Оборудование:

мяч, атрибуты на голову детей, иллюстрации к загадкам – добавлялкам, корзина, макеты или иллюстрации овощей и фруктов.

Ход занятия:

- Ребятки, кто из вас был в зоопарке?

Каких животных вы там видели? (медведя, лису, белку, волка, верблюда и т. д.)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (да)

- Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (фрукты, овощи)

- А конфетами можно кормить зверей? (нет)

- Почему? (От этой пищи животные могут заболеть).

Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.

Игра «Два – пять».

2 морковки

2 апельсина

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5.

То как скажем?

5 бананов

5 морковок

5 апельсинов

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Дети встают. Звучит волшебная музыка.

- Слушайте внимательно и выполняйте движения:

Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь!

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери (дети с изображением животных на груди)

Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка,

Ты похож на нашу кошку?

Потому что для меня кошка-близкая родня!

2. Хобот, слон, тебе зачем?

А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?

3. Обезьянка, ты послушай

Что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

Принесите мне бананов!

4. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?

Я его не простужу

в сумку сына посажу!

5. Эй, жираф, ответь скорее

Почему ты с длинной шееей?

Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

6. Зебра, будь добра, скажи

Кто тельняшку одолжил?

Это мне подарочек от любимой мамочки!

Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (подаю корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий

У медведя ухо… медвежье

У медведя лапа чья… медвежья

У медведя нос. медвежий

У медведя шерсть… медвежья

У медведя сон… медвежий

Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается?

У волчицы -волчонок (показываю иллюстрации)

У лисицы –лисенок

У львицы –львенок

У медведицы –медвежонок

У жирафа –жирафенок

У оленя –олененок

Какие вы молодцы!

Все справились!

Итог:

Где сегодня мы с вами были?

Кого видели?

В какие игры играли?

Какая игра понравилась больше всего?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама