THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

7.1.11.Кассовое выбытиеДокумент Кассовое выбытие является универсальным документом, позволяющим вводить любые операции по списанию средств с лицевого счета учреждения, в том числе по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей.

Также для ввода нового документа можно воспользоваться командой Оплата в документе Сведения по договорам , Сведения по иным обязательствам , то есть ввести документ оплаты на основании.

Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке банка (казначейства).

Подсказка: Документ Кассовое выбытие создается только в том случае, если в выписке, полученной из органа, осуществляющего кассовое обслуживание, присутствуют операции, не отраженные в заявках на расходование денежных средств.

В одном документе можно отразить списание со счета средств, которые должны быть отнесены на несколько счетов бухгалтерского учета, КФО и на разные статьи доходов и расходов.

Документ позволяет оформить следующие операции:


  • возврат (возмещение) излишне полученных доходов;

  • оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00);

  • перечисление средств во временном распоряжении;

  • уплата налогов и сборов.
После проведения документа можно распечатать бухгалтерскую справку по ф. 0504833.

Создание нового документа. Для ввода нового документа можно нажать кнопку Создать командной панели списка Расчетно-платежные документы вЖурнале расчетно-платежных документов и выбрать пункт Кассовое выбытие в форме Выбор вида документа .

7.1.11.1Заполнение реквизитов шапки документа

В первую очередь необходимо заполнить реквизиты Организация и Дата .

Лицевой счет – лицевой счет организации, с которого выполнено перечисление средств. Выбирается в справочнике Реквизиты лицевых счетов .

Контрагент – организация (физлицо), являющаяся получателем средств. Выбирается из справочника Контрагенты .

Договор – основание платежа. Выбирается из справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств .

Налог, сбор – вид налога либо иного обязательного платежа. Выбирается из справочника Налоги и платежи организации .

7.1.11.2Заполнение реквизитов на закладке «Реквизиты документа»

Валюта – по умолчанию установлено значение RUB (российский рубль). Если выбрана другая валюта, то дополнительно следует указать сведения о курсе пересчета (реквизиты Курс и Кратность ). Курс валюты может быть указан автоматически, если сведения о нем на дату документа содержатся в справочнике Валюты .

Сумма – указывается общая сумма платежа по документу в рублях.

В группе Первичный документ можно заполнить реквизиты:


  • Вид – вид первичного документа. Выбирается из справочника Виды первичных документов .

  • Номер – номер первичного документа.

  • Дата – дата первичного документа.
В группе Получатель, счет получателя можно заполнить реквизиты:

  • Получатель – получатель денежных средств. Выбирается из справочника Контрагенты .

  • Счет получателя – счет получателя денежных средств. Выбирается из справочника Банковские и казначейские счета .

  • Назначение платежа – назначение платежа в виде произвольного текста.

7.1.11.3Заполнение реквизитов на закладке «Расшифровка платежа»

В табличной части общая сумма кассовой выплаты (документа) детализируется по счетам бухгалтерского учета и аналитическим признакам.

Источник средств – вид средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата. Следует выбрать раздел лицевого счета, указанный в шапке документа.

КБК – классификационный признак счета, по которому должна быть произведена выплата. Выбирается из справочника КПС .

КОСГУ – код экономической классификации, соответствующий выплате. Выбирается из справочника КЭК. Для средств во временном распоряжении реквизит КОСГУ не указываются.

Код цели – Выбирается из справочника Виды целевых средств .

Код мероприятия – Выбирается из справочника Мероприятия .

Дополнительная классификация – Выбирается из справочника Дополнительная бюджетная классификация

Обязательство – выбирается из справочника обязательства. Данный реквизит заполняется при переходе документа на статус «Подписан» и жестко фиксируется к документу регистратору, а также к документам оплаты и отнесения.

Сумма – сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Примечание – в случае необходимости указывается в скобках код цели, а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.

7.1.11.4Статус исполнения

Вызов формы Изменение статуса выполняется с помощью команды, расположенной в шапке документа. Новому документу автоматически присваивается статус Черновик .

После подписания Кассового выбытия Подписан .

После регистрации Кассового выбытия уполномоченными лицами документу присваивается статус Зарегистрирован .

После получения выписки из лицевого счета, подтверждающей кассовый расход, документ переходит на статус Исполнен.

Кроме того, в форме можно указать регистрационный номер и дату регистрации документа в ОФК, номер и дату подтверждающего документа (платежного поручения казначейства), а также данные ответственного лица ОФК.

При загрузке выписки из лицевого счета указанные реквизиты заполняются автоматически.

После этого необходимо заполнить данные на закладе Бухгалтерская операция и провести документ.

7.1.11.5Заполнение реквизитов на закладке «Бухгалтерская операция»

Типовая операция – выбирается из списка Типовые операции .

Возврат (возмещение) излишне полученных доходов


  • КФО

  • Счет кредита 201.11 , 201.21 или 210.02 .

  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС .

  • Дт счета 205.ХХ.560 «Расчеты по доходам» и Кт счетов 210.02.ХХХ «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21.610 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».
Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00) . Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Авансовый платеж – при перечислении аванса следует установить флажок.

  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11 , 201.21 или 210.02 .

  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС .
При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» и Кт соответствующих счетов аналитического учета счетов 3.201.11.000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».
Перечисление средств во временном распоряжении . Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11 или 201.21 .

  • КПС для счета 304.01 – выбирается из справочника КПС .

  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС .
Если у организации настроен рабочий план счетов, то заполнение реквизитов КПС для счета 304.01 и КПС для счета 201.10 необязательно.

При проведении документа формируются проводки:


  • Дт счета 3.304.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение», Кт соответствующих счетов аналитического учета 3.201.11.ХХХ «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 3.201.21.ХХХ «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».
Уплата налогов и сборов . Для данной типовой операции необходимо заполнить реквизиты:

  • Налог (сбор) уплачивается за счет доходов (прибыль, НДС, и т.п.) – устанавливается флажок при уплате налога за счет доходов.

  • КФО – код финансового обеспечения. Выбирается из списка.

  • Счет кредита – выбирается из фрагмента плана счетов (ЕПСБУ). Может принимать значения 201.11, 201.21 или 304.05.

  • КПС для счета 201.00 – выбирается из справочника КПС.
При проведении документа формируются проводки:

  • Дт счета 303.ХХ.ХХХ «Расчеты по платежам в бюджеты», Кт соответствующих счетов аналитического учета 201.11.610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21.610 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 304.05.ХХ «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
Печать документа . После проведения документа с помощью кнопки Печать командной панели формы документа можно сформировать бухгалтерскую справку по форме № 0504833 и распечатать ее.

Дополнительные возможности. На основании документа Кассовое выбытие можно ввести документ Сторно .

На основании документа с операцией Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00) и установленным флажком Авансовый платеж можно ввести документ Счет-фактура полученный .

Учет кассовых операций регламентируется указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с ним главным бухгалтерам, кассирам и другим сотрудникам финансовой службы предприятия, работающим с кассовыми документами. Также стоит ознакомиться с указанием ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».

Получатели бюджетных средств дополнительно учитывают нормативные акты, касающиеся регулирования кассовых операций при бюджетном финансировании.

Индивидуальные предприниматели могут не вести учет кассовых операций в 1С, не должны устанавливать лимит денежных средств. При этом такие документы, как КУДР, должны вестись обязательно, т.к. не относится к кассовым.

Не обязаны устанавливать лимит денежных средств малые предприятия (численность до 100 человек и готовая выручка – до 800 млн.руб., в т.ч. микропредприятия – организации с численностью до 15 человек и выручкой до 150 млн.руб.). Остальные предприятия устанавливают лимит наличных денежных средств, при превышении которого наличные денежные средства должны сдаваться в банк. Исключение делается для денежных средств, назначение которых – оплата заработной платы и подобные выплаты. В дни выплаты зарплаты на срок до 5 рабочих дней (точный крайний срок выплаты устанавливается руководителем предприятия и указывается на платежной ведомости) допускается превышение лимита денег в кассе на суммы, предназначенные для оплаты платежных ведомостей по заработной плате, пособиям и подобным выплатам.

Поступление денежных средств в кассу оформляется Приходным кассовым орденом (сокращенно ПКО ), выплаты – Расходным кассовым орденом (сокращенно РКО ). Для выплаты заработной платы и т.п. следует предварительно формировать платежную ведомость или расчетно-платежную ведомость, даже если выплаты производятся одному человеку. Документооборот может вестись в бумажном или электронном варианте. В последнем случае документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью. По итогам дня на основании ПКО и РКО формируется кассовая книга . Если в течение дня движения средств по кассе не было, формировать кассовую книгу за этот день не надо.

Предельный лимит расчетов наличными между контрагентами по одному договору составляет 100 000 рублей. Расчеты с физическими лицами осуществляются без ограничений по сумме.

Денежные средства, поступившие в кассу предприятия за счет продажи товаров, выполнения услуг, в качестве страховых премий, могут расходоваться только на следующие цели:

  • Выплаты заработной платы и пособий;
  • Выплаты страховых возмещений физическим лицам, оплатившим страховые взносы наличными ;
  • Оплата товаров, работ, услуг;
  • Выдача наличных под отчет;
  • Возврат денежных средств по товарам, работам, услугам, оплаченным ранее наличными средствами.

Для остальных целей наличные денежные средства следует снимать с расчетного счета в банке.

Нарушение порядка ведения кассовых операций может привести к штрафу (ст. 15.1 КоАП РФ):

  • На должностное лицо – от 4 000 до 5 000 рублей;
  • На юридическое лицо – от 40 000 до 50 000 рублей.

Проверкой правильности ведения кассовых операций занимаются налоговые органы РФ (ст. 23.5 КоАП РФ).

Кассовые документы в 1С

Вышеприведенная методика учета кассовых операций не является исчерпывающей и содержит основные правила работы с наличными денежными средствами.

Выбираем пункты меню Банк и касса => Касса => Кассовые документы

Рисунок 1. Выбор кассовых документов

В зависимости от версии программы настройки меню могут несколько отличаться, но в любом случае в разделе Банк и касса вы сможете получить доступ к основным кассовым документам – ПКО и РКО.



Рисунок 2. Кнопки для ввода ПКО и РКО

Приходный кассовый ордер

В 1С предлагается десять видов ПКО в зависимости от вводимой операции. Они следующие:

  1. Оплата от покупателя;
  2. Розничная выручка;
  3. Возврат от подотчетного лица;
  4. Возврат от поставщика;
  5. Получение наличных в банке;
  6. Получение займа от контрагента;
  7. Получение кредита в банке;
  8. Возврат займа контрагентом;
  9. Возврат займа работником;
  10. Прочий приход.


Рисунок 3. Варианты документа ПКО

Название документов отражают их суть и имеют соответствующие настройки, например Возврат от подотчетного лица по умолчанию будет иметь корреспонденцию со счетом 71.

Вариант ПКО Прочий приход кажется универсальным, т.к. позволяет выбрать любой счет из плана счетов и провести любую операцию. Но методологи из 1С советуют пользоваться им только в крайнем случае, при нетиповых операциях, стараясь по возможности проводить документы с видами операций №№ 1-9.

Ниже приведены три варианта формы ввода ПКО. Общие правила – обязательные к заполнению поля подсвечены красной линией.



Рисунок 4. ПКО - Возврат от подотчетного лица

Раздел Реквизиты печатной формы может быть раскрыт или свернут при нажатии.



Рисунок 5. ПКО - наличные из банка. Показаны реквизиты печатной формы

Если документ предполагает выбор контрагента, который не является физическим лицом, в обязательном порядке следует заполнить поле Договор.


Рисунок 6. ПКО - Оплата от покупателя

Если надо указать больше чем один договор, воспользуйтесь функцией Разбить платеж, которая позволяет заполнить данные по нескольким договорам. В таком случае после выбора контрагента следует открыть табличную часть Разбивка платежа, выбрать договоры и указать суммы по каждому. Общий итог отразится в ПКО.



Рисунок 7. Настройки ПКО - оплата в разрезе договоров

Значение поля Статья ДДС заполняется из справочника. Данный справочник позволяет добавить Наименование статьи ДДС, а вот значение Вид движения для редактирования недоступно. Если наименований слишком много и хочется сгруппировать их по папкам, следует воспользоваться кнопкой «Создать группу». Заполненное значения поля в дальнейшем будет учитываться при формировании отчетной формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».



Рисунок 8. Справочник - статьи движения денежных средств

Заполним ПКО на поступление наличных из банка.



Рисунок 9. Пример заполненного ПКО



Рисунок 10. Проводки по ПКО

Следует отметить, что в данном случае отражено движение денег не только по кассе, но и по расчетному счету. Чтобы не получилось двойного списания денег с банковского счета, проводки вида Дт 50.01 – Кт 51 формируются кассовыми, а не банковскими документами.

Расходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер, или РКО, во многом формируется по таким же правилам, как и ПКО. В 1С существуют следующие виды РКО:

  1. Оплата поставщику
  2. Возврат покупателю
  3. Выдача подотчетному лицу
  4. Выплата заработной платы по ведомостям
  5. Выплата заработной платы работнику
  6. Выплата сотруднику по договору подряда
  7. Взнос наличными в банк
  8. Возврат займа контрагенту
  9. Возврат кредита банку
  10. Выдача займа контрагенту
  11. Инкассация
  12. Выплата депонированной заработной платы
  13. Выдача займа работнику
  14. Прочий расход

При выплатах № 4-5 следует предварительно подготовить платежные ведомости, даже если оплата производится одному сотруднику.


Рисунок 11. Варианты документа РКО

Оформим РКО по выдаче средств подотчетному лицу.



Рисунок 12. Заполненный документа РКО

После проведения документа можно посмотреть проводки.



Рисунок 13. Проводки по РКО

Рассмотрим порядок проведения в 1С выплат по заработной плате. Сформируем платежную ведомость. Если все сотрудники по ней получили зарплату, можно воспользоваться кнопкой «Оплатить ведомость» (внизу формы), автоматически сформируется РКО.



Рисунок 14. Варианты кассовых документов на основе платежной ведомости

Смоделируем ситуацию, когда по одному сотруднику зарплата депонирована, а по остальным выплачена. В бумажном варианте ведомости по депонированным суммам ставится соответствующая отметка. В 1С при учете кассовых операций следует открыть ведомость и воспользоваться кнопкой Создать на основании, затем Депонирование зарплаты. Для документа депонирования оставляем нужные нам фамилии.



Рисунок 15. Документ Депонирование зарплаты

После проведения документа смотрим проводки.



Рисунок 16. Проводки при депонировании зарплаты

Возвращаемся в ведомость и по кнопке Создать на основании формируем документ Выдача наличных . Сумма будет пересчитана автоматически и станет меньше на депонированные суммы.



Рисунок 17. Документ Выдача наличных на основании зарплатной ведомости

Проводки по выдаче зарплаты сформировались по двум сотрудникам, так и должно быть.



Рисунок 18. Проводки по документу Выдача наличных

Депонированные суммы можно хранить в кассе только в том случае, если они не превышают лимит для хранения денежных средств. В противном случае их следует сдать в банк. Формируем РКО Взнос наличными в банк.



Рисунок 19. Заполнение документа Взнос наличными в банк

Результат проведения документа.



Рисунок 20. Проводки по документу Взнос наличными в банк

Кассовая книга в 1С 8.3

На основании ПКО и РКО, проведенных за день, сформируем кассовую книгу (Рисунок 21), которая представляет собой отчет по проведенным кассовым операциям.

Небольшое примечание: иногда при автоматизации программисты спрашивают у пользователей, в каком виде реализовать ту или иную форму – как документ или как отчет. Часто такой вопрос ставит в тупик. Поясню разницу на примере кассовых документов. ПКО или РКО являются отдельными документами, по которым существует форма ввода. Суммы в них, как правило, вносит сам пользователь, может поменять их при желании. Кассовая книга является отчетом, по ней нет формы ввода, она заполняется автоматически на основании тех данных, которые введены в документах ПКО и РКО. При внесении изменений в эти документы отчет при формировании даст уже измененные суммы автоматически.



Рисунок 21. Кнопка для формирования кассовой книги

По данному отчету можно задать необходимые настройки.



Рисунок 22. Настройки кассовой книги

Готовый отчет.



Рисунок 23. Отчет Кассовая книга

Авансовый отчет

Еще один документ, входящий в состав блока Касса в программе 1С – Авансовый отчет



Рисунок 24. Путь по меню к документам Авансовый отчет

Рассмотрим пример заполнения авансового отчета.

Рисунок 25. Создание авансового отчета

Табличная часть содержит несколько вкладок. Вкладку Авансы заполняем на основании выданного РКО.



Рисунок 26. Заполнение вкладки Авансы

Вкладку Товары заполняем данным о приобретенных товарах или материалах. Если в документах выделен НДС, указываем эти данные в авансовом отчете.



Рисунок 27. Заполнение вкладки Товары



Рисунок 28. Вкладка товары, реквизиты сч/ф.

На вкладке Оплата показываем оплату за ранее приобретенные товары.



Рисунок 29. Заполнение вкладки Оплата

Более подробно про использование вкладок Товары и Оплата.

Если приобретаете единичный товар в розничном магазине, отражайте такую покупку в разделе Товары. Но допустим у вас ситуация, когда с одним и тем же поставщиком расплачиваетесь то наличкой, то по безналу. И хотите иметь корректные данные по расчетам, например, для формирования акта сверки. Тогда накладные и счет-фактуры, полученные от этого поставщика в день покупки за наличный расчет, можно провести отдельно от авансового расчета документом Поступление (акты, накладные), а в авансовом отчете отразите реквизиты ПКО, т.е. документ оплаты на вкладке Оплата.

После проведения документа можно посмотреть проводки. Сумма авансового отчета составила 10 180 рублей, т.е. перерасход 180 рублей должен будет выдан из кассы после утверждения авансового отчета.



Рисунок 30. Проводки по авансовому отчету БУ и НУ



Рисунок 31. АО - НДС к вычету

Оплата платежными картами

Оплата платежными картами, или по-другому эквайринг – повсеместно распространенный в настоящее время способ оплаты за товары или услуги. Рассмотрим порядок проведения такой операции в 1С.

Путь по меню: Банк и касса => Касса => Операции по платежным картам.



Рисунок 32. Путь по меню - Операции по платежным картам

По кнопке Создать возможны три варианта документа. Выбираем Оплата от покупателя, т.к. этот документ настроен на отражение оплаты от юридических лиц и ИП. Операции по платежным картам для розничной торговли выходят за рамки данной статьи.



Рисунок 33. Выбор варианта документа

Заполняем документ, здесь все довольно просто.



Рисунок 34. Заполненный документ Операции по платежной карте

Смотрим проводки. Денежные средства отражены на счете 57.03.



Рисунок 35. Проводки по документу Операции по платежной карте

Чтобы отразить поступление денежных средств на расчетный счет, можно на основании проведенной операции создать документ Поступление на расчетный счет.



Рисунок 36. Создание документа Поступление на расчетный счет

Без комиссии банка платежи вряд ли осуществляются, поэтому разбиваем платеж на сумму оплаты и комиссию банка, указываем счет затрат для этой комиссии.



Рисунок 37. Заполненный документа Поступление на расчетный счет

Смотрим проводки.



Рисунок 38. Проводки по документу Поступление на расчетный счет

Операции с фискальным регистратором

Фискальный регистратор является техническим устройством для печати чеков, обладает фискальной памятью, подключается к компьютеру и способен работать по сети. Путь по меню для подключения Администрирование => Подключаемое оборудование.



Рисунок 39. Меню Подключаемое оборудование

В разделе Фискальные регистраторы следует указать драйвер устройства.



Рисунок 40. Выбор драйвера фискального регистратора

Если реального регистратора нет в наличии, для тестовых целей можно использовать эмулятор от 1С. Пример заполнения данных приведен ниже на рисунке 41.



Рисунок 41. Пример заполненной карточки настроек фискального регистратора

После подключения фискального регистратора становится возможна печать чеков, например, из документов ПКО или Операция по платежной карте.



Рисунок 42. Печать чека в программе 1С

На этом мы закончили рассмотрение темы отражения приходных и расходных кассовых ордеров в программе 1С 8.3.

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования 8» представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования 8» предусматривает работу по различным вариантам кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания).
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания).
  • С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).

Одновременно с этим, поддерживается работа с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах учреждений, а также для обеспечения их наличными денежными средствами.

Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации:

  • Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н (ред. от 04.12.2015) «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (ред. от 01.03.2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (ред. от 30.11.2015) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  • Приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (ред. от 20.06.2016) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  • Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  • Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  • Приказ Минфина РФ от 16.02.2015 № 3н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств бюджета субъекта РФ по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение»
  • Приказ Минфина РФ от 01.07.2015 № 103н «О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:

Ведение реестра расходных обязательств

Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены три документа: первый, для регистрации расходных обязательств, второй, для принятия изменений к расходному обязательству и третий документ для отражения фактического исполнения расходного обязательства за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета «Реестр расходных обязательств». Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.

Планирование объемов субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий

Предусмотрен сбор с учреждений информации: о мощностях по оказанию услуг; о ценах оказания услуг и суммах затрат на содержание имущества. Формирование сводного перечня оказываемых услуг. Расчет объема субсидий на основании заказов учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг. Анализ использования мощностей учреждений по оказанию услуг.

Утверждение и уточнение бюджета

В программном продукте предусмотрены документы для утверждения и уточнения трехлетнего проекта бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования. Расходная часть бюджета может быть внесена в базу в разрезе распорядителей средств бюджета или просто по бюджетной классификации. На основании документов по бюджету могут быть автоматически сформированы расходные расписания для выгрузки в Федеральное казначейство информации о выделенных бюджетных ассигнованиях.

Прогноз доходов бюджета

Для прогнозирования поступлений средств в бюджет предусмотрен документ «План поступлений» - поквартальный или помесячный прогноз доходов бюджета.

Санкционирование расходов бюджета

  • Утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;
  • Утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
  • Выделение и уточнение предельных объемов финансирования.

Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей.

Функционал распорядителя бюджетных средств

  • Распределение бюджетных ассигнований;
  • Распределение лимитов бюджетных обязательств;
  • Распределение предельных объемов финансирования.

Если продукт используется для автоматизации распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля.
Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.

Формирование, уточнение и распределение планов финансирования казенных учреждений (кассовый план)

В системе предусмотрен ввод информации по плану финансирования учреждений. При первом варианте кассового обслуживания, план финансирования (кассовый план) может быть использован как дополнительный массив данных для планирования расходов бюджета. При втором варианте план финансирования может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки во внутренних данных, которые не учитываются на лицевых счетах Федеральным казначейством, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом, кассовый план позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство. Возможно ведение планов финансирования с квартальной или месячной периодичностью.

Принятие на учет и регистрация изменений бюджетных обязательств

Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет бюджетных обязательств, второй, для регистрации изменений бюджетных обязательств. Периодичность ведения бюджетных обязательств произвольная.

Сбор заявок с казенных учреждений

Программный продукт содержит подсистему для сбора с получателей бюджетных средств заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д. На основании заявок формируются платежные поручения, при включении их в реестры платежных поручений.

Списание средств со счетов бюджета

Для списания средств со счетов бюджета используются платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д.
Предусмотрена передача в казначейство платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи со счета бюджета отражаются в сводной ведомости по кассовым выплатам бюджета и выписке по лицевому счету бюджета. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета

Для отражения в системе кассовых операций используются документы «Выписка из лицевого счета бюджета / Ведомость выплат и поступлений средств бюджета» и «Выписка из лицевого счета учреждения». Предусмотрена работа документов в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:

  • Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета,
  • Сводная ведомость по кассовым поступлениям,
  • Ведомость кассовых поступлений в бюджет,
  • Выписка из лицевого счета бюджета,
  • Информация о кассовых операциях на л/с ПБС,
  • Информация из расчетных документов,
  • Реестр перечисленных поступлений,
  • Выписка из лицевого счета получателя средств (с приложением),
  • Выписка из лицевого счета администратора доходов,
  • Выписка из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (с приложением).

Для уточнения сумм зачисленных и списанных со счетов бюджета в системе предусмотрены документы «Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа», «Уведомление об уточнении КБК» и «Уведомление об уточнении ПБС».

Перед сдачей регламентированной отчетности предусмотрена автоматическая сверка данных за месяц с данными Федерального казначейства.

Обмен с ГИС ГМП

Финансовый орган обязан отправлять информацию в ГИС ГМП если:

  • Финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета открыт лицевой счет (с кодом 02) в органе Федерального казначейства;
  • Финансовый орган принимает к исполнению заявки от учреждений, в оплату государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходовю.

Для отправки данных в ГИС ГМП используется документ «Пакет с информацией о платежах для передачи в ГИС ГМП».

По платежным поручениям на основании заявок учреждений, в которых указан уникальный идентификатор начисления, финансовый орган формирует уникальный идентификатор платежа и передает информацию в ГИС ГМП.

План финансово-хозяйственной деятельности

В программном продукте предусмотрен учет и контроль по планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Принятие на учет и регистрация изменений обязательств бюджетных учреждений

Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет обязательств бюджетных учреждений, второй, для регистрации изменений обязательств бюджетных учреждений. Периодичность ведения обязательств бюджетных учреждений произвольная (годовая, квартальная, месячная).

Сбор заявок с бюджетных учреждений

Программный продукт содержит подсистему для сбора с бюджетных учреждений заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты обязательств и соответствие плану ФХД. На основании заявок формируются платежные поручения для выгрузки в кредитную организацию, при включении их в реестры платежных поручений.

Списание средств с расчетных счетов финансового органа для учета средств на лицевых счетах учреждений

Для списания средств с расчетных счетов ФО используются банковские платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты обязательств бюджетных учреждений и на соответствие планам ФХД.
Предусмотрена передача в банк платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках по расчетным счетам ФО. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет движений средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений

Для отражения в системе движений средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений используется документ «Выписка по расчетному счету». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла.

Если финансовый орган не выполняет функции кассового органа, то информацию о состоянии лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений можно собирать, используя документы "Выписка из лицевого счета учреждения" и "Состояние лицевого счета учреждения". Возможна загрузка этих данных в электронном виде. Перечень файлов Федерального казначейства с этой информацией, которые могут обрабатываться в программном продукте:

  • Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (с приложением),
  • Выписка из лицевого счета автономного учреждения (с приложением),
  • Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (с приложением),
  • Информация о кассовых операциях на лицевых счетах клиентов,
  • Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения,
  • Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения.

Списание средств с расчетных счетов финансового органа для наличных средств

Для списания средств с расчетных счетов ФО для работы с наличными средствами используются банковские платежные поручения с наличного счета. Предусмотрена передача в банк этих платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках из банка. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет движений средств на наличных счетах финансового органа

Для отражения в системе движений средств на наличных счетах финансового органа используется документ «Выписка по наличному счету». Предусмотрена работа документа в двух режимах: ручной ввод и автоматическая обработка данных из файлов. Во втором режиме для каждой строчки документа дополнительно хранится и отражается текстовая информация из загруженного файла.

Автоматический бюджетный контроль документов системы

Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку «Контроль». При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. По кнопке настройки можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков, и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки. Система включает в себя следующие процедуры контролей:

  • Контроль плана поступлений по доходной части закона о бюджете,
  • Контроль бюджетных ассигнований по расходной части закона о бюджете,
  • Контроль распределения бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств,
  • Контроль лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям,
  • Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств,
  • Контроль плана финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль плана расходов на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль распределения квартального плана финансирования по получателям бюджетных средств,
  • Контроль графика оплаты бюджетных обязательств на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль графика оплаты бюджетных обязательств на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль объемов финансирования по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль распределения объемов финансирования по получателям бюджетных средств,
  • Контроль заявок от ПБС на непревышение сумм бюджетных ассигнований (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль заявок от ПБС на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль заявок от ПБС по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль заявок от ПБС на непревышение предельных объемов финансирования,
  • Контроль заявок от ПБС на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей на непревышение сумм бюджетных ассигнований (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль платежей на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств (с учетом принятых бюджетных обязательств),
  • Контроль платежей казенных учреждений по плану финансирования (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей казенных учреждений на непревышение предельных объемов финансирования,
  • Контроль платежей на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей и финансирования на наличие остатка средств бюджета,
  • Проверка данных по кассовым выплатам на соответствие плановым данным,
  • Контроль сбалансированности плана ФХД (с учетом остатка на лицевом счете бюджетного учреждения на начало года),
  • Контроль графика оплаты обязательств бюджетных учреждений на непревышение сумм в плане ФХД,
  • Контроль заявок от бюджетных учреждений на непревышение сумм в плане ФХД (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль заявок от бюджетных учреждений на соответствие графику оплаты обязательств (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на непревышение сумм в плане ФХД (поквартально, помесячно, за год),
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на соответствие графику оплаты обязательств (поквартально, помесячно),
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на наличие остатка средств на л/c,
  • Контроль платежей бюджетных учреждений на наличие остатка средств на р/c ФО,
  • Контроль заказа услуг учреждению на доступность мощностей.

Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, т.е. контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие произведенных кассовых выплат.

Система аналитических отчетов-конструкторов

Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.

Система включает в себя следующие отчеты:

  • Реестр расходных обязательств,
  • Планирование объемов субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий:
    • Сводный перечень услуг,
    • Требуемые объемы субсидий для обеспечения оказания услуг,
    • Использование мощностей учреждений по оказанию услуг,
  • Отчеты по законам о бюджете:
    • Доходная часть бюджета,
    • Расходная часть бюджета:
      • трехлетняя форма,
      • годовая форма,
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям,
    • Закон бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
  • Отчеты по бюджетным ассигнованиям:
    • Бюджетные ассигнования (расходы),
    • Бюджетные ассигнования (источники финансирования дефицита бюджета),
    • Отклонение бюджетных ассигнований от расходной части бюджета,
    • Отклонение бюджетных ассигнований по кодам источников финансирования дефицита бюджета от закона о бюджете.
  • Отчеты по прогнозу кассовых операций (периодичность: годовая, квартальная, месячная):
    • Прогноз поступлений доходов в бюджет:
      • по иерархии кода доходов,
      • в разрезе межбюджетных трансфертов.
    • Прогноз кассовых выплат по расходам:
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям.
    • Прогноз выплат и поступлений по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Отчеты по планам финансово-хозяйственной деятельности:
    • План финансово-хозяйственной деятельности по доходам,
    • План финансово-хозяйственной деятельности по расходам,
    • План финансово-хозяйственной деятельности по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Отчеты по санкционированию:
    • Утвержденные лимиты бюджетных обязательств,
    • Карточка учета бюджетных ассигнований,
    • Карточка учета лимитов бюджетных обязательств,
    • Справка об остатках объемов финансирования,
    • Справка об остатках объемов финансирования по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Отчеты по состоянию лицевых счетов:
    • Лицевой счет распорядителя средств бюджета,
    • Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета,
    • Лицевой счет получателя бюджетных средств,
    • Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета,
    • Лицевой счет бюджетного/автономного учреждения,
    • Состояние лицевых счетов получателей бюджетных средств,
    • Состояние лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета,
    • Состояние лицевых счетов бюджетных/автономных учреждений.
  • Отчеты по бюджетным обязательствам:
    • Журнал действующих в текущем году бюджетных обязательств,
    • Справка об исполнении бюджетных обязательств,
    • Реестр принятых на учет бюджетных обязательств,
    • Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств,
    • Карточка контроля за бюджетными обязательствами,
    • Справка об исполнении обязательств учреждений.
  • Отчеты по исполнению бюджета:
    • Исполнение доходной части бюджета,
    • Исполнение расходной части бюджета,
    • Исполнение бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
    • Исполнение кассового плана доходов,
    • Исполнение кассового плана расходов,
    • Исполнение кассового плана по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по доходам,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Выписки по лицевым счетам:
    • Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.0531759),
    • Выписка из лицевого счета распорядителя бюджетных средств (ф.0531758),
    • Выписка из лицевого счета администратора финансирования дефицита бюджета (ф.0531764),
    • Выписка из лицевого счета главного администратора финансирования дефицита бюджета (ф.0531763),
    • Выписка из лицевого счета администратора доходов (ф.0531761),
    • Выписка из лицевого бюджетного учреждения (ф.0509011),
    • Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф.0509012),
    • Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф.0509013).
  • Отчеты по кассовым операциям:
    • Карточка учета доходов бюджета,
    • Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета,
    • Ведомость по движению средств за день,
    • Расчет остатка средств бюджета,
    • Использование межбюджетных трансфертов,
    • Справка о кассовых поступлениях (форма 0531810),
    • Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811).

Бюджетная классификация

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы. Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Регламентированные регистры бюджетного учета

В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).
Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто», «Валюта» и т.д.

  • Главная книга (форма № 0504072),
  • Журнал операций (форма № 0504071),
  • Оборотно-сальдовая ведомость,
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету,
  • Сводные проводки,
  • Обороты счета,
  • Журнал-ордер (ведомость) по счету,
  • Оборотный баланс,
  • Карточка счета,
  • Анализ счета,
  • Анализ субконто,
  • Карточка субконто,
  • Обороты между субконто,
  • Отчет по проводкам,
  • Диаграмма,
  • Шахматная ведомость,

Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.

Комплект регламентированных отчетов

Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:

  • Реестр расходных обязательств,
  • Форма 0503110: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года,
  • Форма 0503111: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года кассового органа бюджетных и автономных учреждений,
  • Форма 0503117: Отчет об исполнении бюджета,
  • Форма 0503123: Отчет о движении денежных средств,
  • Форма 0503124: Отчеты о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета,
  • Форма 0503128: Отчет о принятых бюджетных обязательствах,
  • Форма 0503140: Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств,
  • Форма 0503154: Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций,
  • Форма 0503324: Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.

Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение, возможна выгрузка отчетов в СКИФ, Свод отчетов 8 и форматах Федерального казначейства.

Приобретение программного продукта

Условия и порядок приобретения программного продукта «1С:Бюджет муниципального образования 8» указаны в информационном выпуске

Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах

Перечисление средств на покупку иностранной валюты по бюджетным средствам отражается документом

Заявка на кассовый расход (конвертация) .

Документ используется при расчетах через органы Федерального казначейства и предназначен для:

    формирования и печати Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) для перечисления средств бюджета на покупку иностранной валюты;

    отражения в учете операций по перечислению бюджетных средств на покупку иностранной валюты.

Перечисление средств на покупку иностранной валюты по внебюджетным средствам отражается документами:

    Заявка на кассовый расход

    Заявка на кассовый расход (сокращенная)

    Платежное поручение

    Кассовое выбытие

с видом операции "Перечисление средств на покупку иностранной валюты (2.201.03)".

Поступление купленной инностранной валюты на валютный счет, открытый в кредитной организации отражается документом
Поступление иностранной валюты на счет

Одновременно с отражением поступления иностранной валюты документ "Поступление иностранной валюты на счет" формирует проводки по учету курсовой разницы.

Движение денежных средств на счетах в иностранной валюте, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях, отражается документами:

    Кассовое выбытие в иностранной валюте
    - универсальный документ, позволяющий вводить операции по списанию средств со счета учреждения в иностранной валюте.

    Кассовое поступление в иностранной валюте
    - универсальный документ, предназначенный для формирования проводок по входящим расчетно-платежным документам, регистрирующим поступление на счет учреждения.

Переоценка денежных средств и средств в расчетах в иностранных валютах на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату отражается с помощью документа Переоценка валюты

Документ предназначен для автоматического формирования проводок по переоценке валютных остатков по счетам 201.07, 201.04, 206, 208, 302 (и др.) и объектам аналитики.

Документ выполняет переоценку рублевого покрытия остатков по валютному счету, указанному в документе, по курсам валют, установленным на дату документа.

В документе предусмотрены следующие хозяйственные операции:

    Переоценка валюты на лицевых счетах (счет 201.07);

    Переоценка валюты в кассе (счет 201.04);

    Переоценка валюты на счетах расчетов.

Учет НФА

Новый документ "Ввод истории капремонта и модернизации"

Документ предназначен для ввода информации о капремонтах и модернизациях, произведенных до начала ведения учета в программе, а также для переноса соответствующей информации из "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" ред.6.1.

Документы по учету ОС, НМА, НПА, имущества казны

В документах по учету ОС, НМА, НПА, имущества казны выводится информация о пользователе, создавшем документ, и о пользователе, внесшем последние изменения. Ранее эту информацию можно было увидеть только в "Истории изменения (записи) объектов".

Учет расчетов

Расширена функциональность механизма зачета выданных и полученных авансов (предоплат).

Добавлена возможность отказаться от автоматического зачета авансов при проведении документов, регистрирующих поступление товаров (работ, услуг), и использовать для зачета авансов специализированные документы:

    Зачет аванса полученного

    Зачет аванса выданного

Настройка порядка зачета авансов - автоматически или специализированными документами - производится отдельно для каждого учреждения в форме "Учетная политика учреждений" на закладке "Зачет авансов".

Перенос накопленных учетных данных из программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

Обновлены правила переноса данных из "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7".

Реализован перенос документов:

    "Счет-фактура выданный" - в документ "Счет-фактура полученный"

    "Строка книги покупок" - в документ "Регистрация строки книги покупок"

    "Строка книги продаж" - в документ "Регистрация строки книги продаж"

    "Поступление на л/с" - в документ "Кассовое поступление в иностранной валюте"

    "Списание с л/с" - в документ "Кассовое выбытие в иностранной валюте"

Реализован перенос справочника «Капремонт ОС» в документ «Ввод истории капремонта и модернизации».

Полный список конвертируемых объектов приведен в файле RefList.mxl.

Добавлена возможность поэтапного переноса документов.

Документы загружаются и проводятся в порядке возрастания их дат.

Дополнена инструкция по переносу данных из "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" в "1С:Бухгалтерию бюджетного учреждения 8" (файл Conv77_8.htm). Подробная инструкция размещена в декабрьском выпуске ИТС-бюджет.

Бюджетные классификаторы

Приказом Минфина РФ от 31.08.2010 № 101н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н.
В поставку конфигурации включены обновленные бюджетные классификаторы:

    Классификация доходов бюджетов (dohods.xml);

    Целевые статьи классификации расходов бюджетов (cs.xml);

    Виды расходов классификации расходов бюджетов (vr.xml).

Регламентированная бюджетная отчетность

В поставку включен обновленный комплект бюджетной отчетности

Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка

Обновлена поставка форматов обмена с казначейскими системами.


Документ «Кассовое выбытие» универсальный документ, разрешающий заполнять любые операции по списанию денежных средств с лицевого счета учреждения (по оплате поставщикам за товары, работы и услуги, по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафов и т.п., по возврату авансов покупателей).

Документ используется для формирования операций по входящим документам и операций по частичному исполнению исходящих расчетно-платежных документов.

Документ создается после того, как банк выполнит приказ учреждения о перечислении денег на основе платежного документа, казначейство отразит данную операцию в выписке из лицевого счета учреждения.

Документ создается на основе платежного документа, заданного в выписке банка (казначейства).

В одном документе допустимо формировать списание со счета денежных средств, которые обязаны быть отнесены на много счетов бухучета и на разные статьи доходов и расходов.

Занесение параметров документа

В верхней части документа отражаются:

Номер документа заносится автоматом при записи документа. Его допустимо отредактировать.

Дата документа определяется идентичной рабочей дате программы. Имеет возможность быть изменена.

Для создания платежных параметров плательщика нужно определить организацию-плательщика и лицевой счет, с которого обязано выполняться перечисление денежных средств, – при нажатии кнопки выбора появляется справочник
«Параметры лицевого счета», из которого нужно указать нужный лицевой счет.

Если учет создается в разрезе Источников финансового обеспечения, для создания проводок нужно определить вид ИФО.

Если учет создается в разрезе Подразделений, для создания проводок нужно определить подразделение.

Контрагент - указать из предоставленного программой справочника «Контрагенты» организацию (физлицо) расчеты с которой обязаны быть отображены в учете. Если таковая в справочнике отсутствует, ее допустимо заполнить в справочник по ходу регистрирования документа.

Договор либо иное основание появления обязательств – указать основание платежа из одноименного справочника.

Налог – вид налога (обязательного платежа) – указать из справочника «налогов».

Панель «Параметры документа»

Валюта выплаты – по умолчанию задано содержимое RUB (российский рубль). Если указана иностранная валюта, нужно определить курс валюты в параметре «Курс».

Сумма выплаты – выбирается общая сумма платежа по документу в отобранной валюте. Рублевое покрытие вычисляется автоматом.

Тут допустимо определить сведения о первичном документе (параметры «Номер», «Дата», «Вид документа»), и параметры контрагента - получателя платежа.

Панель «Расшифровка платежа»

По каждой строчке табличной части отражаются:

Источник денежных средств – вид денежных средств, за счет которых обязана быть выполнена кассовая выплата (указать раздел лицевого счета, заданного в верхней части документа).

КБК – по каждому виду денежных средств отражаются классификационные признаки счетов, по которым обязаны быть выполнены выплаты.

КОСГУ – нужно определить нужный выплате код экономической классификации. Для денежных средств во временном распоряжении не отражаются.

Сумма – выбирается сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации.

Примечание - в ситуации потребности, выбирается в скобках код цели, и иная информация, нужная для выполнения бюджета.

Печать документа

Из документа допустимо вывести на печать бухгалтерскую справку по форме № 0504833 (кнопка «Печать»).

Отобразить на печать допустимо лишь проведенный документ. Если документ не проведен, перед печатью будет отображен на экран запрос на подтверждение проведения.

Проведение документа

Если в настройках программы задано "Создание проводок обособлено от документов", то выбор вида бухгалтерской операции располагается в панели навигации, в ином случае в закладке "Бухгалтерская операция".
Бухгалтерские проводки создаются для документов со статусом выполнения "Исполнен"

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама