THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с

родителями

Цель: - поиск резервов для более эффективной работы, выделение причт/ возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отнскп и к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на лостроенле взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества.

Задачи;

  1. Актуализировать существующие проблемы во взаимо. к-йствии с родителями
  2. Содействовать повышению уверенности э себе;
  3. Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями

Оборудование: листы бумаги А4, маркеры, ручкп(по числу участников), карточки с фразами для игры «Тренировка интонации», шляпа, свеча, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпам, запись спокойной музыки для релаксации, листы бумаги для записи качеств, которые помогают и мешают общению с родителями, проектор, доска для мультимедийного показа слайдов, памятки

Предварительная работа: Заполнение воспитателями карточки-теста оценки затруднения в общении с родителями.

Ход проведения мероприятия

1 Вступление

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека - его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона и зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. Помочь улучшить взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избе;, м конфликтных ситуаций такова тема сегодняшней нашей встречи,

2 Практическая часть:
Упражнение «Свеча»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению

Начать встречу мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Это/ маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавал свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки)

Все родители разные, это взрослые люди, и к каждом} нужно найти определенный подход. Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная проблема

самой системы образования. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождаю! сложные отношения.

Я предлагаю вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия,

Упражнение "Сфера ответственности"

(В пространстве комнаты размешаются листы с надписями: "Родитель", "Воспитатель", "Администрация"..)

Как вам кажется, кто больше несет ответственности за эффективное общение В большей

степени: родителей, воспитателей или администрации. Встаньте, пожалуйста, около той надписи, где вы считаете, кто в наибольшей степени несет ответственность за эффективное общение. Обменяйтесь мнениями в своей группе. Затем один представитель от каждой группы представит аргументы в защиту вашей позиции в отношении ответственности за эффективное общение.

Мини-лекция Карьеры эффективного общения

Родители, доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому саду, надеются, что пребывание малыша в новом коллективе будет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда надежды родителей оборачиваются разочарованием. Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Каковы же причины возникновения барьеров в общении педагогов и родителей ?(показ слайда)

Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя, свои сильные и слабые стороны.

Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно), поиск и утверждение своих положительных качеств.

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё" имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее этого человека. При анализе учитывается количество лучей (ясное представление себя) и преобладание положительных качеств (позитивное восприятие себя).(Анализ выполненного упражнения)

Дискуссия «Я и родители моей группы».

Цель: выявление взаимных претензий. (Расположение столов «подковой»)

Анализ проведенного накануне теста для самооценки затруднений в общении с родителями показал, что многие воспитатели затрудняются в умении объединять

Родителей при решении разных вопросов, не могут найти общий язык с ними. Попрошу Вас ответить на некоторые вопросы

Вопросы к участникам: «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»; «Помогают ли они Вам?»; «Есть ли у Вас претензии к родителям?»; «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?»

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения».

- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои
закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!
Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд,
необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника
нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные - это (показ слайда)

  1. Улыбка,
  2. имя собеседника
  3. комплимент.
  1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою
    готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя,доброжелательная улыбка!
  2. Имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом, зыке.
    Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать:
    «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на споем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу

В общении наиболее применим косвенный комплимент. мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родители, его ребенка,

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцептировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце такч ично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом)

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом.

2.Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника

3.Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4.Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5.Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6.Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы...» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это...!») ,чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели..., знали...!», «Нас всех беспокоит, что дети...". «Наши дети...», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правша установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям. (Участники встают в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. а гак же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент» , должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямых, а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.

А.С. Макаренко отмечал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорит., фразу "Иди сюда 1 " с 16 различными интонациями голоса

Упражнение на умение интонировать «Тренировки интонации».

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя и общении с родителями. Произнести фразы:

Мне не безразличны успехи Вашего ребенка

Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре

с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщают, какая интонация наиболее приемлема в общении с роди гелями.

Мини-лекция: "Торт общения"

Процесс общения образно можно сравнить с двухуровневым тортом. Если верхний уровень - это сфера осознанного общения, которая всем видна и понятна: жесты, мимика, пантомимика, смысл слов, то глубинный уровень общения, чаще всего не осознается, здесь происходит принятие другого, и основную роль несут установки, которые определяют наши позиции в общении, а именно:

Я хороший - ты плохой (позиция сверху)

Я плохой - ты хороший (позиция снизу)

Я хороший - ты хороший (позиция на равных)

Если смотреть общение в контексте с родителями, давайте проанализируем, кто какую позицию чаще всего использует? Поднимите руки кто пользуется установкой 1, 2, ? Что она означает? (1 - назидание, превосходство; 2 -заискивание, лебезит- внутреннее опасение; 3 - принятие другого человека, общение на равных).

Общение - это деятельность, и как любая деятельность поддаётся анализу:

Этот анализ проходит свернуто - в диалоге с самим с собой. : что я чувствую? Меня понимают или не понимают?

Таким образом, каждый воспитатель должна быть волшебницей, которая умеет управлять общением. А для этого мы должны владеть техникой "Активного слушания»

Мини-лекция" активное слушание"?

Сегодня умение "активно слушать" требуется любому человеку, желающему быть успешным в сфере общения.

Активное слушание - это процесс, который обладает несколькими ключевыми характеристиками.

Во-первых, важна собственная настройка "слушающего". Иными словами, ему должно быть по-настоящему интересно все то. что ему говорит собеседник. Без личного, искреннего интереса "затевать процесс слушания" бессмысленно, поскольку обман чувствуется мгновенно.

Задача активного слушания именно услышать, т.е. максимально правильно понять собеседника.

Во вторых- любая беседа - это активный и главное взаимный процесс, проходящий кик правило (в нормальном, естественном своем проявлении) в диалоговом режиме. Поэтому активное слушание включает в себя еще и реакцию на речь собеседника, просто кивания часто бывает недостаточно.

Активное слушание - способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь чувства говорящего.

Активно слушать собеседника - означает:

  1. Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказа,.;
  2. Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

Результаты применения активного слушания:

  1. Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием.
  2. Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы
    рассказывать в обычной ситуации.
  3. Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства.
  4. Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

Теоретическое вступление «Основы построения беседы с «трудным» родителе лями

Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с гак называемыми «трудными» родителями.

Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются).

«Трудные» родители

Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремится оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знааем что делать, помогите нам!».

Что делать?

Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, роди гель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Упражнение «Резервуар».

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 1 минут.

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

Обсуждайте проблему , а не личные качества ребенка и его родителей.

Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

Игра проводится под релаксационную музыку.

- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом - к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света, и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале. Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям. Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе...

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в эгом заде. Раз... Два... Три...

Подведение итогов

Упражнение «Рюкшнок»

Цель: формирование позитивного само восприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении

Сегодня мы заканчиваем тренинговое занятие. Что- то за это занятие вы узнали нового. что-то еще предстоит узнать и научиться. Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной, (участники на листах бумаги пишут качества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении) Раздача памяток: средства общения, правила активного слушания


Людмила Алексеевна Муратова
Деловая игра с родителями в средней группе «Книга - окно в волшебный мир»

Деловая игра с родителями

«Книга- окно в волшебный мир »

Форма проведения : деловая игра

Цель : выявить необходимость чтения художественной литературы детям

Задачи :

Повысить знаний родителей по вопросу приобщения детей к книге

Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка

Ход мероприятия

I Воспитатель :

Здравствуйте, уважаемые родители !

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.

Сегодня мы с вами будем говорить о книге , ее ценности в жизни взрослого и детей. Именно мы с вами должны приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

Книга- верный ,

Книга-первый ,

Книга-лучший друг ребят .

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Воспитатель : Уважаемые родители книга это не просто предмет, который вы купите в магазине, а результат вашего взаимодействия с детьми и сегодня предлагаю вам, игры которые привлекут внимание к книжным героям сказочных персонажей.

II Игры :

Не будем тратить время зря (не тратим время зря и играем в словесные игры ) . Ну, что поиграем ?

1. Литературные загадки

Отгадывание загадок – это одно из увлекательных занятий дошколят.

А вы, умеете загадывать загадки? А отгадывать.

Предлагаю по порядку

Поодгадывать загадки.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных детей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота (К. И. Чуковский)

Стоит в поле теремок он не низок, не высок (Теремок)

Бабушка девочку очень любила

Очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Подскажите пожалуйста как имя её (Красная шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Стоит не низок, не высок.

Стоит в поле …. (теремок)

Сочиняйте вместе с ребенком загадки, сказки, героем которых могут быть сами дети (сказкотерапия) .Такие сказки развивают не только речь, но могут помочь ребенку решить возможные проблемы, лучше узнать, что беспокоит или что радует вашего ребенка.

2. Пословицы о книге

Родителям предлагается назвать как можно больше пословиц или поговорок о книге :

-«Золото добывают из земли, а знания – из книги » ,

-«Хлеб книги , как птица без крыльев» ,

-«Без книги , как птица без крыльев» ,

-«Испокон века книга растит человека » ,

Пословицы и поговорки в общении с ребенком развивают речь ребенка, если ребенок знает крылатые фразы, пословиц и поговорок, то встречая их при чтении когда уметь будет читать самостоятельно, ему не надо будет задумываться о смысле фразы.

Всем станет понятно с первых слов.

Пословицы и поговорки развивают речь ребенка, помогают развивать важное для быстрого чтения свойство предугадывание.

3. Игра «Вопрос ответ?»

Богатырь из Мурома (Илья Муромец)

В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок тюльпан (Дюймовочка)

Самый страшный зверь в сказке К. И. Чуковского (Таракан)

Сколько работников вытаскивает репку (шесть)

В какой стране родился Буратино (Италия)

Как зовут самого знаменитого белого медвежонка (Умка)

III Подведение итога

Пусть в вашей семье чтение с детьми станет традицией, а вам родителям подарим буклеты , небольшую книжечку с играми которые развивают речь, память, воображения. Несмотря на вашу родительскую занятость , мне хочется верить, что вы будите находить время и возможность для того, чтобы почитать и пообщаться с ребенком.

И последний совет :

Маленькие дети, озорники и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Спасибо вам за приятное общение и успехов! Пусть в вашей семье – чтение с детьми станет ТРАДИЦИЕЙ!

Цель: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». 2. Стимулировать.

Деловая игра с родителями Жданова Светлана Валерьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска Деловая игра с родителями Цель.

Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья» Деловая игра с родителями в подготовительной логопедической группе «Радуга» дата проведения: октябрь 2016г. воспитатель: Бажкова Л. А..

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Игра-путешествие «Книга сказок» в средней группе Занятие «Книга сказок» в средней группе Воспитатель: Золотарёва Н. В. Образовательные задачи: Уточнить и обогатить представления детей о.

Родительское собрание в форме деловой игры "Роль семьи в воспитании детей "Где искать доброту?""

Ход деловой игры

(Приветствие воспитателя участникам деловой игры)
1. Выступление воспитателя по теме «Роль семьи в воспитании детей»
В настоящее время тема семьи в воспитании детей очень актуальна, так как семья - это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности, организованности, честности, правдивости и скромности.

Отношение детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. В семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы не был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей. «Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи. Поэтому рядом с ребенком должны находиться любящие и понимающие его взрослые люди. Обеспечить такой близкий и тесный контакт возможно только в семье. В тех семьях, где существуют тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными, а где нет такого контакта дети отличаются замкнутостью и агрессивностью.
Воспитание ребёнка начинается в семье, и от того какие там царят отношения между родителями, будет зависеть каким вырастет ребенок. В сознании детей откладываются привычки, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит главная роль в становлении личности ребёнка.
В семье закладываются основы личностных качеств ребенка. Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Атмосфера семьи влияет на формирование душевного склада ребёнка, определяет развитие чувств и мышления.
2. Игра «Каким вы хотели бы видеть вашего ребенка?»
Цель игры: помочь родителям высказывать вслух свое видение в своем ребенке: гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств и достичь нужного видения не пропуская ростки самых ценных черт характера при формировании личности ребенка.
Правила игры: родители стоят в кругу, воспитатель передает мяч рядом стоящему родителю и предлагает каждого родителя высказывать свое мнение о том, каким он хочет видеть своего ребенка. Мяч должен дойти до каждого родителя. В конце воспитатель обобщает все сказанное.
3. Обмен мнениями «Жизненных ситуаций»
Цель: помочь родителям увидеть проблемы взрослых в воспитании детей и научиться на примерах других, не допускать ошибок, найти верный путь в разных жизненных ситуациях.
Родители сидят на стульях по кругу. Под стульями воспитатель заранее кладет 3 листочка под разными стульями. На листочках написаны ситуации 1, 2, 3. По очереди родители читают ситуационные моменты, сначала сами рассказывают свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, а затем все вместе обсуждают данную ситуацию и приходят правильному мнению. В конце воспитатель обобщает о сказанном, добавляя, что дети действительно хотят нас видеть всегда в хорошем настроении. Наши действия, поступки, поведения во многом зависят от нас взрослых, от нашего состояния души. Надо уметь справляться минутами раздражения, гнева.
1 ситуация «Родитель опаздывает на работу и бегом за руку ведет ребенка в детский сад. Ребенок капризничает, чуть ли не плачет, показывает свое недовольство. В раздевалке родитель, начинает силой снимать одежду, ребенок плачет, сопротивляется».
2 ситуация «Вечер. Родитель пришел забирать ребенка из детского сада. Ребенок с улыбкой, радостный выходит с группы и начинает рассказывать, как интересно он провел сегодняшний день, прочитали интересное произведение, играли, гуляли, рисовали. Ребенок показывает свой рисунок. Родитель молча реагирует на ребенка, не обращая внимания на рисунок».
3 ситуация «В выходной день родители решили прогуляться с ребенком по торговому центру. Много интересного вокруг, глаза разбегаются у ребенка. Родители решили заглянуть в отдел игрушек. Ребенок увидел яркую, красивую, большую машинку и просит купить. У молодых родителей бюджет не позволяет купить дорогую машинку. Ребенок закатывает истерику, начинает кричать, плакать. Люди вокруг оборачиваются, ни на какие уговоры ребенок не идет».
4. Игра «Добавляем слово»
Цель игры : предложить родителям закончить предложение с добавлением слов - ребенок учится…(Каким быть?)
Правило игры: воспитатель читает, а родители, подбирают слова. В конце воспитатель обобщает, делая вывод, что родителям стоит задуматься о воспитании и том, как проходит детство каждого ребенка, кто ведет ребенка за руку, зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок.
- Ребенка постоянно критикуют – ответы родителей (он учится ненавидеть)
- Ребенок растет в упреках – ответы родителей (он учится быть агрессивным)
- Ребенка постоянно поддерживают – ответы родителей (он учится ценить себя)
- Ребенка постоянно высмеивают – ответы родителей (он становится замкнутым)
5. Чтение пословиц «О добре»
Цель чтения пословиц: помочь родителям в нужное время «найти нужные слова» для своего ребенка.
Правила чтения пословиц: родители читают пословицы о добре, которые заранее приготовлены на листочках воспитателем. В конце воспитатель обобщает, что доброта-это умение делать другим людям что-то доброе, хорошее. Дети отзываются на все доброе, прекрасное. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными и добрыми. Вовремя нужно найти слова, которыми можно утешить ребенка, подбодрить в трудную минуту.
- Доброму везде добро;
- Доброе слово-половина счастья;
- За добро добром платят;
- Жизнь дана на добрые дела;
- Добрый человек в добре живет век.
6. Игра «Ласковое слово»
Цель игры: развивать доброжелательные отношения между родителями. Помочь родителям увидеть основу добрых отношений, чаще употреблять в речи по отношению к ребенку слова нежности, любви, заботы, уважения, доброты.
Правила игры: участники игры ласково обращаются рядом стоящему, делают комплименты, улыбаются друг другу. В конце воспитатель обобщает, что ласковое, доброе отношение взрослых, помогает детям постичь уроки доброты и поселить их в душе на всю жизнь.
7. Конкурс «Мое настроение»
Цель конкурса: помочь родителям почувствовать свое настроение и нарисовать на листе бумаги.
Правила конкурса: на 3 столах воспитатель заранее готовит листы бумаги формат А-4, фломастеры разных цветов в достаточном количестве. Предлагается родителям по желанию принять участие в конкурсе «Мое настроение», нарисовать свое настроение в смайликах. Не копируя друг у друга. В конце по готовым рисункам у каждого, родители, угадывают какое настроение нарисовали конкурсанты.
8. «Игра с шариком».
Цель игры : помочь родителям почувствовать радость от игры, излучая доброту всем играющим в кругу, как улыбающееся солнышко отдающее тепло каждому.
Правило игры: родители, стоя в кругу, играют надувным желтым шариком, передавая друг другу сверху, каждый родитель должен стараться как можно дольше удержать шарик в воздухе.
Воспитатель благодарит всех участников деловой игры, за их активное участие и желает успехов в воспитании детей.

Елена Рожко
Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Витаминиада»

Деловая игра для родителей «Витаминки »

Задачи :: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Довести до сознания родителей , что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило : "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

– Охарактеризуйте здорового человека

(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).

Ведущий : Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей , и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей , воспитателей, старших братьев и сестер - для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, ежедневное употребление овощей и фруктов, молочных и мясных продуктов богатых витаминами и минералами .

Проводится игра -разминка "Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

В о с п и т а т е ль : здоровье зависит от нас самих,

Проводится игра «Овощи и фрукты» (по принципу игры в города )

Воспитатель : что же есть такое важное в этих продуктах питания?

Родители составляют слово из отдельных букв «Витамины » и называют все витамины ,которые знают (Е,А,В,Р,Д,С) .

Загадки про витамины

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Витамин Е

Этот витамин укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения ,

Предупреждает болезней сердца развитие.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки.

Витамин Р

Витамин Р стимулирует обмен веществ,

Укрепляет здоровье крови,

Отгонит от нас все напасти

Лимон, апельсин и салат.

Много сказано о фруктах и овощах, есть правда, а есть мифы.

Проводится игра «Мифы или правда, угадай» Для ответов родители поднимают цветные ладошки : красные-да, синие-нет.

Миф № 1 :

Фрукты и овощи в свежем виде более питательны, нежели измельченные и замороженные - да

От картофеля толстеют - нет

Фруктовые соки низкокалорийные -нет

Больше всего витамина С содержится в лимоне

НЕТ. Это распространенное мнение не соответствует истине. Витамина С намного больше в черной смородине , клубнике, шиповнике. Замораживайте эти ягоды на зиму. Готовьте из них напитки и десерты для малыша.

Местные фрукты полезнее, чем экзотические

ДА. Но не стоит отказываться от цитрусовых зимой и весной, когда выбор отечественных фруктов оставляет желать лучшего. Но если вы колеблетесь, какие яблоки лучше купить – импортные или местные, останови свой выбор на последних. Фрукты, выращенные не Кубани, сохраняют больше питательных веществ, к тому же их не обрабатывают химическими веществами для продления срока хранения во время длительной транспортировки.

Фрукты могут заменить сладости в рационе крохи

ДА. Сладкий вкус фруктов по душе многим детям.

Мороженые овощи и фрукты так же полезны, как и свежие

ДА. Низкие температуры прекрасно сохраняют витамины и минеральные вещества.

Под землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

Стоит матрешка

На одной ножке

Закутана, запутана. (Капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Цветок - медовый,

А плод - пудовый. (Тыква.)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Чеснок)

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел - плевался,

А доволен остался. (Вишня.)

У мамы дочки

Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

Есть в саду зелёном чудо :

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды. (Облепиха)

Родители делятся советами о использовании витаминов с грядки для здоровья.

Проводится игра «Узнай витамин по запаху » родителям завязываются платком глаза и предлагается определить по запаху продукты (на тарелке имбирь, груша, кофе, перец, кинза, хлеб, фейхоа и др.) .

Для общего развития и обогащения знаний о пользе витаминов предложить родителям интересные , необычные факты о овощах и фруктах

Интересные факты

В киви, в отличии от цитрусовых, самое большое количество витамина С

Чем меньше по размерам перец Чили, тем он острее.

Кожура яблока содержит в себе намного больше полезных веществ, чем в мякоти.

Некоторые овощи это совершенно не то, чем мы привыкли их считать, так например, клубника это орех, а тыква, дыня и арбуз – ягоды.

К семейству персиковых относится и миндаль

Арахис на самом деле это вовсе не орех, а боб, также как и бразильский орех, не орех, как его привыкли считать судя по названию, а зерно.

Банан это трава, а не фрукт. Другими словами это самая высокая и прочная трава, семейства орхидей, а банан это ее ягода.

В капусте содержится 90% воды, в арбузе – 92%, а в моркови – 87%.

Яблоки намного больше тонизируют, чем кофе, потому что естественный сахар, который содержится в яблоках лучше чем кофеин.

Поэтому утром лучше съесть яблоко или выпить свежего яблочного сока, чем выпить кофе.

Помидоры лучше хранить в комнатной температуре, потому что в холодильнике они потеряют свой вкус и питательность.

Игра «Коробочка пожеланий»

На листочках написать пожелания присутствующим родителям , при этом ни к кому конкретно не обращаться (одно слово) и опустить листок в коробочку, (перемешать) и родители достают пожелания и читают их.

Домашнее задание для родителей приготовить оригинальное блюдо из овощей, красиво оформить его и сфотографировать вместе с ребенком на выставку «Овощная фантазия» .

Представлен ход деловой игры по данной теме. Раскрыта роль семейного воспитания. Представлена информация о стилях семейного воспитания. Приведён пример упражнения с группой родителей "Семья". Приведены примеры тренинговых упражнения для сплочения родителей с детьми. Памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

« Роль семьи в воспитании ребёнка »

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.


Подписи к слайдам:

Деловая игра «Роль семьи в воспитании детей»

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Сухомлинский Василий Александрович

Роль семейного воспитания Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми - одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры, приобщение малыша к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

Пирамида взаимодействия воспитателя и родителей

Стили семейного общения Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье: диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество.

Существует 3 стиля семейного воспитания: демократический – это стиль «согласия»; авторитарный – стиль «подавления»; попустительский – ребёнок предоставлен сам себе.

2. Если вы узнаете, что ваш ребенок взял игрушку у другого ребенка в его отсутствие и без разрешения, то вы: А) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему самому принять правильное решение; Б) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах; В) отругаете ребенка при других детях и заставите вернуть взятую без спросу игрушку и извиниться.

3. Если ваш ребенок, обычно активный, подвижный и не очень дисциплинированный, сосредоточился и хорошо выполнил то, о чем вы его просили (сделал домашнее задание, вынес мусор, прибрался в квартире), то вы: А) похвалите его и будете рассказывать родным и знакомым при удобном случае о том, какой он у вас молодец; Б) порадуетесь и постараетесь выяснить, почему сегодня все так хорошо получилось; В) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

4. Ребенок забыл сказать вам «спасибо», был не очень вежлив с вами. Как вы поступите? А) заставите ребенка исправить свою ошибку; Б) не обратите на это внимания; В) не упоминая о невежливом поведении ребенка, расскажете ему какую-нибудь историю о том, как невежливость мешает нам жить.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете делать? А) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются, со стороны, не вмешиваясь; Б) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание; В) порадуетесь, что в доме спокойно, и займетесь своими делами.

6. C каким из утверждений вы полностью согласны: А) чувства и переживания ребенка поверхностны, у него все быстро проходит, и не стоит поэтому обращать внимание на «взрывы» его эмоций; Б) эмоции и переживания ребенка важные факторы, с помощью которых его можно обучать и воспитывать; В) чувства и переживания ребенка уникальны и значимы, и относиться к ним нужно бережно и предельно тактично.

7. Ваш базовый принцип при взаимодействии с ребенком: А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его; Б) у ребенка большие возможности для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка; В) ребенок развивается в основном под влиянием наследственности, и управлять процессом его развития практически невозможно, так что главная забота родителей, чтобы ребенок был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка: А) положительно, поскольку без нее невозможно полноценное развитие личности; Б) отрицательно, так как активность ребенка часто мешает всем планам обучения и воспитания; В) положительно, но только тогда, когда проявления активности согласованы с родителями.

9. Ребенок не хочет выполнять домашнее задание, мотивируя это тем, что уже много раз выполнял подобные задания без ошибок. Ваши действия: А) устранитесь и ничего не станете предпринимать. Не хочет делать и не надо; Б) заставили бы выполнить работу; В) нашли бы в задании что-то новое или предложили бы усложнить его так, чтобы было интересно решать.

10. C каким из утверждений вы полностью согласны: А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем; Б) если ребенок не осознает и не ценит заботу о нем, то он непременно когда-нибудь пожалеет об этом; В) родители должны быть благодарны детям за их любовь и доверие.

Ключ к тестированию № вопроса Баллы за ответ «А» Баллы за ответ «Б» Баллы за ответ «В» 1. 2 3 1 2. 3 1 2 3. 2 3 1 4. 2 1 3 5. 3 2 1 6. 1 2 3 7. 2 3 1 8. 3 1 2 9. 1 2 3 10. 2 1 3

Теперь подсчитайте все набранные вами баллы. Если вы набрали от 25 до 30 баллов, то вы предпочитаете демократический стиль общения с ребенком. Если вы набрали от 20 до 24 баллов, вы склонны к авторитарному стилю. Если вы набрали от 10 до 19 баллов, то ваш стиль общения либеральный (иногда его называют еще либерально-попустительским).

Тренинговые упражнения направленные на детско-родительские отношения

Упражнения: «Машины»; «Ёжик» «Давайте поздороваемся»; «Ромашка из ладошек»

Спасибо за внимание!


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама